Пушкарёва Татьяна Леонидовна
Фрагмент конспекта занятия по ФЭМП «Домашние животные» с использованием ИКТ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагмент конспекта занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе
Центр математики:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся на хозяйственный двор.
(Звучит музыка с голосами домашних животных. На экране при чтении стихотворения появляется иллюстрация с изображением хозяйственного двора.
На подворье нашем
Овцы и барашек,
Хрюшка с поросенком
И коза с козленком,
Добрый пес Трезорка
И корова Зорька,
Кролики, крольчата,
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Лошадь, жеребята.
Все они хорошие,
Я их всех люблю.
(Каждое животное, которое дети услышат в стихотворении появляется на хозяйственном дворе)
Основная часть
Воспитатель: Ребята, о ком это стихотворение?
Дети: О домашних животных.
Воспитатель: Правильно. А эти домашние животные пришли к нам в гости. Давайте мы их расставим. (1 ребенок на доске, другие за столом)
(работа с интерактивной доской).
Поставьте на середину доски -корову.
Корова поила ребят молоком,
Весёлую песенку пела при том.
Я песенку эту никак не пойму,
Слова в ней смешные:
Му – му, му – му – му.
Справа от коровы поставьте - лошадь.
Лошадка по кругу бежала рысцой
Так радостно, быстро, цок-цок:
Хороший денек, и на сердце покой,
И дали с утра сахарок!
Слева от коровы будет- коза.
- Зачем тебе, коза, рога?
- Зачем-зачем. Бодаться!
А то - напьются молока
И ну на мне кататься!
Ну как, скажите, без рогов
Отбиться от озорников?
Вверху над коровой поставьте- кролика.
Я счастливей всех девчонок:
У меня живет крольчонок!
У него смешные ушки,
Словно бантик на макушке,
А на задних лапочках
Два пушистых тапочка.
А внизу под коровой расположите- собаку.
На цепи сидит Трезор,
День и ночь несёт дозор.
Он хозяйские владенья
Стережёт от нападенья.
(Дети ставят картинки с изображением домашних животных на доске. Затем воспитатель уточняет, кто, где расположен. И вместе с ребятами еще раз повторяет.)
Дидактическая игра «Сложи картинку». (1 ребенок на доске складывает (или находит на доске) картинку, остальные у себя на столах)
Воспитатель:
Не всех животных мы увидели. Кого не хватает? Чтобы узнать, кто нам не показался, сложим картинки.
(Дети складывают разрезные картинки с изображением свиньи, кролика, барана)
Правильно вы сложили и теперь мы увидели, кто из животных спрятался, это свинья, кролик и баран.
Подвижная игра «Найди пару».
Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас с игрой «Найди пару». Слушайте внимательно правила. Нужно встать в пару с тем, у кого такая же геометрическая фигура.
(Воспитатель раздает детям геометрические фигуры.
Игра проводится 2 раза со сменой задания: найди пару по форме, цвету).
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о каких животных мы сегодня с вами говорили?
А какое ваше любимое домашнее животное? Почему?