Лариса Соломонова
Фрагмент календарного плана по теме «Неделя живой природы»
▼ Скачать + Заказать документы
3 Неделя. Неделя живой природы
Понедельник
Тема. День животных
Утро Беседа о природе, о диких и домашних животных. - содействовать формированию представлений о природе и животных.
Настольная игра «Найди лишнее» - Способствовать развитию логического мышления.
Утренняя гимнастика - Содействовать физическому развитию.
Дежурство в центре природы. Полив и рыхление растений. -Содействовать в развитии навыков ухода за комнатными растениями.
Внести иллюстративный материал «Дикие и домашние животные».
Предложить детям карандаши, фломастеры, восковые мелки, раскраски.
Публикация «Фрагмент календарного плана по теме „Неделя живой природы“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предложить детям слепить из пластилина гусениц и бабочек.
Прогулка Наблюдение за погодой. - Содействовать формированию представлений о летней погоде.
Подвижная игра «У медведя во бору» - Содействовать развитию двигательной активности.
Беседа о правилах поведения на участке - вызвать у детей желание соблюдать правила безопасности при пользовании игровым оборудованием, бережно относиться к игрушкам, формировать культуру поведения, воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к взрослым и сверстникам.
Индивидуальная работа по физическому развитию «Бег с ускорением и замедлением темпа»- Содействовать развитию внимания, умения действовать по сигналу.
Трудовые поручения. Собрать сухие веточки. - Содействовать развитию желания следить за чистотой своего участка,
Самостоятельная деятельность детей.
Вечер Чтение «Лисичка со скалочкой». Беседа по содержанию - Обогащать литературный опыт детей.
Просмотр мультфильма «Лесная хроника».
Гимнастика после сна. - Повысить эмоциональный подъем, способствующий скорейшему пробуждению.
Пальчиковая игра «Стук, стук глянь в ворота.» - Способствовать развитию мелкой моторики. Создать условия для игровой ситуации «Покормим животных вкусным обедом».
Предложить детям из счетных палочек выложить по образцу фигурки.
Вечерняя прогулка Рассматриваниеоблаков. - Предложить детям пофантазировать, на что похожи облака.
Подвижнаяигра «Зайцы и волк». - Содействовать развитию умения действовать по сигналу, бегать в различных направлениях не натыкаясь друг на друга.
Индивидуальная работа по развитию основных движений. «Кто дальше прыгнет» - Содействовать развитию умения прыгать с места в длину.
Трудовые поручения. Смести песок с оборудования. -Содействовать развитию желания содержать свой участок в чистоте.
Самостоятельная деятельность детей.
3 Неделя. Неделя живой природы
Вторник
Тема. День экологической игры
Утро Беседа «Зачем надо беречь природу?» - Способствовать воспитанию экологического сознания детей.
Д/И «С какого дерева лист». - Способствовать развитию умения определять листья деревьев. (Подгруппа детей).
Утренняя гимнастика. - Содействовать формированию основ здорового образа жизни.
Ситуативная беседа «Правила поведения за столом во время приема пищи». - Способствовать развитию умения есть аккуратно, бесшумно, тщательно пережевывать пишу.
Внести иллюстративный материал, настольно-печатные игры по экологии «Лото. Животные», «Лото. Растения»
Предложить детям раскраски на экологическую тему.
Прогулка Путешествие по экологической тропе. Наблюдение за тополем. -Способствовать формированию представлений о характерных особенностях тополя, что такое тополиный пух.
Подвижная игра «Лиса к курятнике», «У медведя во бору». - Способствовать развитию ловкости, умения действовать по сигналу.
Индивидуальная работа по физическому развитию «Перепрыгни через ручей» - Способствовать развитию умения перепрыгивать через препятствие на двух ногах.
Трудовые поручения. Полить цветы на клумбе. - Содействовать развитию желания ухаживать за растениями.
Самостоятельная деятельность детей.
Вечер Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Д/И «Узнай цветок». - Способствовать развитию умения определять цветы. Гимнастика после сна - Повысить эмоциональный подъем, способствующий скорейшему пробуждению.
Беседа «Здоровье на нашей тарелке». - Содействовать формированию основ здорового образа жизни и правильного питания.
Организация игровой ситуации «Строим зоомагазин». - Способствовать развитию игрового замысла.
Предложить детям настольно-печатную игру «Составь букет».
Вечерняя прогулка Наблюдение за деревьями. - Сравнить стволы у березы и тополя, выявить характерные отличия. Способствовать развитию внимания, наблюдательности.
Подвижная игра «Лиса в курятнике».- Содействовать развитию умения бегать в разных направлениях, умение играть по правилам.
Индивидуальная работа по физическому развитию «Прыжки из круга в круг» - Способствовать развитию умения прыгать, отталкиваясь двумя ногами, развитию координации.
Трудовые поручения. Смести песок с оборудования. - Содействовать развитию трудовых навыков, воспитывать желание следить за опрятностью своего участка.
Самостоятельная деятельность детей.
3 Неделя. Неделя живой природы
Среда
Тема. День золотой рыбки
Утро Беседа с показом иллюстраций «Морские жители». - Способствовать формированию представлений детей о морских жителях.
Д/И «Рыба, птица, зверь» - Содействовать развитию умения классифицировать, способствовать развитию логического мышления. Утренняя гимнастика. - Содействовать формированию основ здорового образа жизни.
Ситуативная беседа «Чистота залог здоровья!». - Способствовать развитию КГН. Поддерживать детей в стремление содержать свои руки в чистоте. Внести энциклопедию «Морские жители».
Предложить выложить из счетных палочек по схемам рыбок.
Прогулка Наблюдения за облаками. -Формирование представлений детей о природных явлениях.
Подвижная игра «Удочка». - Содействовать формированию умения ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа по физическому развитиюИгровое упражнение «Попади в круг мячом» - Содействовать развитию координации.
Трудовые поручения. Подмести дорожку у веранды. - Содействовать развитию трудовых навыков.
Самостоятельная деятельность детей.
Вечер Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк». Беседа по содержанию. – Способствовать обогащению литературного опыта детей.
Настольно-печатная игра «Гнездо, улей, нора». – Способствовать развитию представлений детей о том, кто где живет.
Гимнастика после сна. - Повысить эмоциональный подъем, способствующий скорейшему пробуждению.
Ситуация «Помогаем другу застегнуть пуговицы». – Способствовать развитию КГН, вызвать желание помогать товарищам по группе, способствовать установлению эмоционально-положительного отношения между детьми. Организация игровой ситуации «Мы пришли в зоомагазин за золотой рыбкой». – Способствовать развитию игрового замысла.
Вечерняя прогулка Наблюдение за небом. - Содействовать развитию представлений о многообразии неживой природы, способствовать развитию наблюдательности.
Подвижная игра «Зайцы и волк». - Содействовать развитию двигательных навыков, внимания, умения действовать по сигналу.
Индивидуальная работа по физическому развитию «Попади мячом в круг» - Содействовать развитию меткости, координации.
Трудовые поручения. Разложить игрушки по контейнерам. - Способствовать развитию трудовых навыков, вызвать желание следить за порядком в игрушках.
Самостоятельная деятельность детей.
3 Неделя. Неделя живой природы
Четверг
Тема. День зоопарка
Утро Беседас показом иллюстративного материала «Зоопарк».- Содействовать развитию представлений о зоопарке.
Д/И «У кого кто?» – способствовать развитию связной речи, мышления. Утренняя гимнастика. - Воспитывать привычку ежедневно выполнять физические упражнения, формировать правильную осанку, организованно начинать свой день.
Дежурство по столовой. - Побуждать детей следить за правильностью сервировки стола.
Внести иллюстративный материал «Зоопарк».
Предложить построить зоопарк из крупного конструктора.
Прогулка Наблюдение за бабочками. - Содействовать систематизированию представлений детей о многообразии насекомых.
Трудовые поручения. Подмести дорожку. - Содействовать развитию трудовых навыков.
П/И «У медведя во бору». - Способствовать развитию умения выполнять движения по сигналу, формированию умения бегать в определенном направлении.
Индивидуальная работа по физическому развитию «Беги быстро-медленно» -
Способствовать развитию умения бегать то быстро, то медленно по сигналу воспитателя.
Самостоятельная деятельность детей.
Вечер Чтение стихов. С. Маршака «Детки в клетке», рассматривание иллюстраций. Беседа о животных. - Обогащать литературный опыт детей.
Д/И «Опасно - не опасно». - Способствовать формированию навыков безопасного поведения с животными.
Гимнастика после сна. - Повысить эмоциональный подъем, способствующий скорейшему пробуждению.
Игровое упражнение «Заправлялочка». - Способствовать формированию умения заправлять кровать. Создать условия для организации игровой ситуации «Посещаем зоопарк».
Вечерняя прогулка Наблюдение за комарами. - Содействовать систематизации представлений детей о многообразии насекомых.
Подвижная игра «Через ручеек». - Содействовать развитию умения держать равновесие, координации, умения действовать по сигналу.
Индивидуальная работа по физическому развитию «Хождение по шнуру» - Способствовать развитию координации, умения держать равновесие.
Трудовые поручения. Собрать сухие веточки. - Развивать трудовые навыки, воспитывать желание следить за опрятностью своего участка.
Самостоятельная деятельность детей.
3 Неделя. Неделя живой природы
Пятница
Тема. День птиц
Утро Беседа с показом иллюстративного материала «Птицы» - Способствовать развитию представлений детей о птицах, многообразии их видов.
Д/и «Птица, рыба, зверь» - Способствовать развитию умения определять вид животных.
Утренняя гимнастика. - Способствовать формированию здорового образа жизни.
Напомнить детям о правилах поведения в умывальной комнате.
Дежурство в центре природы: полив растений. - Способствовать формированию трудовых навыков, вызвать желание ухаживать за комнатными растениями. Слушание звуков леса: шум ручейка, пение птиц, шелест листьев - способствовать релаксации детей, снятию напряжения
Прогулка Наблюдение за воробушками и синичками. - Способствовать развитию наблюдательности, внимания, формировать представления об особенностях внешнего вида воробья и синички.
Подвижная игра «Воробушки и автомобили» - Содействовать развитию внимания, умения действовать по сигналу.
Индивидуальная работа по физическому развитию «Брось -поймай» - Содействовать развитию умения отбивать мяч от пола.
Трудовые поручения. Подмести оборудование. - Содействовать развитию трудовых навыков.
Самостоятельная деятельность детей.
Вечер ЧтениеМ. Яснов «Мы и птицы». -Обогащать литературный опыт детей.
Д/И «Узнай птицу по описанию». - Способствовать развитию представлений о птицах.
Гимнастика после сна. - Повысить эмоциональный подъем, способствующий скорейшему пробуждению.
Хозяйственно-бытовой труд: уборка игровых уголков. - Способствовать развитию трудовых навыков, умения доводить начатое до конца.
Организация игровой ситуации «На приме к доктору Айболиту». - Способствовать развитию игрового замысла.
Вечерняя прогулка Наблюдение за полетом птиц. Беседа о том, что если птицы летают низко, то это к дождю.
Подвижная игра «Гуси - лебеди». - Содействовать развитию умения бегать по прямой не натыкаясь друг на друга.
Индивидуальная работа. Спортивная игра «Городки» - Содействовать развитию меткости.
Трудовые поручения. Смести песок с оборудования. - Содействовать развитию трудовых навыков, вызвать желание следить за чистотой своего участка.
Самостоятельная деятельность детей.