Папки-передвижки

Фрагмент календарного плана по теме «Неделя живой природы»

Лариса Соломонова
Фрагмент календарного плана по теме «Неделя живой природы»
▼ Скачать + Заказать документы

3 Неделя. Неделя живой природы

Понедельник

Тема. День животных

Утро Беседа о природе, о диких и домашних животных. - содействовать формированию представлений о природе и животных.

Настольная игра «Найди лишнее» - Способствовать развитию логического мышления.

Утренняя гимнастика - Содействовать физическому развитию.

Дежурство в центре природы. Полив и рыхление растений. -Содействовать в развитии навыков ухода за комнатными растениями.

Внести иллюстративный материал «Дикие и домашние животные».

Предложить детям карандаши, фломастеры, восковые мелки, раскраски.

Публикация «Фрагмент календарного плана по теме „Неделя живой природы“» размещена в разделах

Предложить детям слепить из пластилина гусениц и бабочек.

Прогулка Наблюдение за погодой. - Содействовать формированию представлений о летней погоде.

Подвижная игра «У медведя во бору» - Содействовать развитию двигательной активности.

Беседа о правилах поведения на участке - вызвать у детей желание соблюдать правила безопасности при пользовании игровым оборудованием, бережно относиться к игрушкам, формировать культуру поведения, воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к взрослым и сверстникам.

Индивидуальная работа по физическому развитию «Бег с ускорением и замедлением темпа»- Содействовать развитию внимания, умения действовать по сигналу.

Трудовые поручения. Собрать сухие веточки. - Содействовать развитию желания следить за чистотой своего участка,

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер Чтение «Лисичка со скалочкой». Беседа по содержанию - Обогащать литературный опыт детей.

Просмотр мультфильма «Лесная хроника».

Гимнастика после сна. - Повысить эмоциональный подъем, способствующий скорейшему пробуждению.

Пальчиковая игра «Стук, стук глянь в ворота.» - Способствовать развитию мелкой моторики. Создать условия для игровой ситуации «Покормим животных вкусным обедом».

Предложить детям из счетных палочек выложить по образцу фигурки.

Вечерняя прогулка Рассматриваниеоблаков. - Предложить детям пофантазировать, на что похожи облака.

Подвижнаяигра «Зайцы и волк». - Содействовать развитию умения действовать по сигналу, бегать в различных направлениях не натыкаясь друг на друга.

Индивидуальная работа по развитию основных движений. «Кто дальше прыгнет» - Содействовать развитию умения прыгать с места в длину.

Трудовые поручения. Смести песок с оборудования. -Содействовать развитию желания содержать свой участок в чистоте.

Самостоятельная деятельность детей.

3 Неделя. Неделя живой природы

Вторник

Тема. День экологической игры

Утро Беседа «Зачем надо беречь природу?» - Способствовать воспитанию экологического сознания детей.

Д/И «С какого дерева лист». - Способствовать развитию умения определять листья деревьев. (Подгруппа детей).

Утренняя гимнастика. - Содействовать формированию основ здорового образа жизни.

Ситуативная беседа «Правила поведения за столом во время приема пищи». - Способствовать развитию умения есть аккуратно, бесшумно, тщательно пережевывать пишу.

Внести иллюстративный материал, настольно-печатные игры по экологии «Лото. Животные», «Лото. Растения»

Предложить детям раскраски на экологическую тему.

Прогулка Путешествие по экологической тропе. Наблюдение за тополем. -Способствовать формированию представлений о характерных особенностях тополя, что такое тополиный пух.

Подвижная игра «Лиса к курятнике», «У медведя во бору». - Способствовать развитию ловкости, умения действовать по сигналу.

Индивидуальная работа по физическому развитию «Перепрыгни через ручей» - Способствовать развитию умения перепрыгивать через препятствие на двух ногах.

Трудовые поручения. Полить цветы на клумбе. - Содействовать развитию желания ухаживать за растениями.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Д/И «Узнай цветок». - Способствовать развитию умения определять цветы. Гимнастика после сна - Повысить эмоциональный подъем, способствующий скорейшему пробуждению.

Беседа «Здоровье на нашей тарелке». - Содействовать формированию основ здорового образа жизни и правильного питания.

Организация игровой ситуации «Строим зоомагазин». - Способствовать развитию игрового замысла.

Предложить детям настольно-печатную игру «Составь букет».

Вечерняя прогулка Наблюдение за деревьями. - Сравнить стволы у березы и тополя, выявить характерные отличия. Способствовать развитию внимания, наблюдательности.

Подвижная игра «Лиса в курятнике».- Содействовать развитию умения бегать в разных направлениях, умение играть по правилам.

Индивидуальная работа по физическому развитию «Прыжки из круга в круг» - Способствовать развитию умения прыгать, отталкиваясь двумя ногами, развитию координации.

Трудовые поручения. Смести песок с оборудования. - Содействовать развитию трудовых навыков, воспитывать желание следить за опрятностью своего участка.

Самостоятельная деятельность детей.

3 Неделя. Неделя живой природы

Среда

Тема. День золотой рыбки

Утро Беседа с показом иллюстраций «Морские жители». - Способствовать формированию представлений детей о морских жителях.

Д/И «Рыба, птица, зверь» - Содействовать развитию умения классифицировать, способствовать развитию логического мышления. Утренняя гимнастика. - Содействовать формированию основ здорового образа жизни.

Ситуативная беседа «Чистота залог здоровья!». - Способствовать развитию КГН. Поддерживать детей в стремление содержать свои руки в чистоте. Внести энциклопедию «Морские жители».

Предложить выложить из счетных палочек по схемам рыбок.

Прогулка Наблюдения за облаками. -Формирование представлений детей о природных явлениях.

Подвижная игра «Удочка». - Содействовать формированию умения ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа по физическому развитиюИгровое упражнение «Попади в круг мячом» - Содействовать развитию координации.

Трудовые поручения. Подмести дорожку у веранды. - Содействовать развитию трудовых навыков.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк». Беседа по содержанию. – Способствовать обогащению литературного опыта детей.

Настольно-печатная игра «Гнездо, улей, нора». – Способствовать развитию представлений детей о том, кто где живет.

Гимнастика после сна. - Повысить эмоциональный подъем, способствующий скорейшему пробуждению.

Ситуация «Помогаем другу застегнуть пуговицы». – Способствовать развитию КГН, вызвать желание помогать товарищам по группе, способствовать установлению эмоционально-положительного отношения между детьми. Организация игровой ситуации «Мы пришли в зоомагазин за золотой рыбкой». – Способствовать развитию игрового замысла.

Вечерняя прогулка Наблюдение за небом. - Содействовать развитию представлений о многообразии неживой природы, способствовать развитию наблюдательности.

Подвижная игра «Зайцы и волк». - Содействовать развитию двигательных навыков, внимания, умения действовать по сигналу.

Индивидуальная работа по физическому развитию «Попади мячом в круг» - Содействовать развитию меткости, координации.

Трудовые поручения. Разложить игрушки по контейнерам. - Способствовать развитию трудовых навыков, вызвать желание следить за порядком в игрушках.

Самостоятельная деятельность детей.

3 Неделя. Неделя живой природы

Четверг

Тема. День зоопарка

Утро Беседас показом иллюстративного материала «Зоопарк».- Содействовать развитию представлений о зоопарке.

Д/И «У кого кто?» – способствовать развитию связной речи, мышления. Утренняя гимнастика. - Воспитывать привычку ежедневно выполнять физические упражнения, формировать правильную осанку, организованно начинать свой день.

Дежурство по столовой. - Побуждать детей следить за правильностью сервировки стола.

Внести иллюстративный материал «Зоопарк».

Предложить построить зоопарк из крупного конструктора.

Прогулка Наблюдение за бабочками. - Содействовать систематизированию представлений детей о многообразии насекомых.

Трудовые поручения. Подмести дорожку. - Содействовать развитию трудовых навыков.

П/И «У медведя во бору». - Способствовать развитию умения выполнять движения по сигналу, формированию умения бегать в определенном направлении.

Индивидуальная работа по физическому развитию «Беги быстро-медленно» -

Способствовать развитию умения бегать то быстро, то медленно по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер Чтение стихов. С. Маршака «Детки в клетке», рассматривание иллюстраций. Беседа о животных. - Обогащать литературный опыт детей.

Д/И «Опасно - не опасно». - Способствовать формированию навыков безопасного поведения с животными.

Гимнастика после сна. - Повысить эмоциональный подъем, способствующий скорейшему пробуждению.

Игровое упражнение «Заправлялочка». - Способствовать формированию умения заправлять кровать. Создать условия для организации игровой ситуации «Посещаем зоопарк».

Вечерняя прогулка Наблюдение за комарами. - Содействовать систематизации представлений детей о многообразии насекомых.

Подвижная игра «Через ручеек». - Содействовать развитию умения держать равновесие, координации, умения действовать по сигналу.

Индивидуальная работа по физическому развитию «Хождение по шнуру» - Способствовать развитию координации, умения держать равновесие.

Трудовые поручения. Собрать сухие веточки. - Развивать трудовые навыки, воспитывать желание следить за опрятностью своего участка.

Самостоятельная деятельность детей.

3 Неделя. Неделя живой природы

Пятница

Тема. День птиц

Утро Беседа с показом иллюстративного материала «Птицы» - Способствовать развитию представлений детей о птицах, многообразии их видов.

Д/и «Птица, рыба, зверь» - Способствовать развитию умения определять вид животных.

Утренняя гимнастика. - Способствовать формированию здорового образа жизни.

Напомнить детям о правилах поведения в умывальной комнате.

Дежурство в центре природы: полив растений. - Способствовать формированию трудовых навыков, вызвать желание ухаживать за комнатными растениями. Слушание звуков леса: шум ручейка, пение птиц, шелест листьев - способствовать релаксации детей, снятию напряжения

Прогулка Наблюдение за воробушками и синичками. - Способствовать развитию наблюдательности, внимания, формировать представления об особенностях внешнего вида воробья и синички.

Подвижная игра «Воробушки и автомобили» - Содействовать развитию внимания, умения действовать по сигналу.

Индивидуальная работа по физическому развитию «Брось -поймай» - Содействовать развитию умения отбивать мяч от пола.

Трудовые поручения. Подмести оборудование. - Содействовать развитию трудовых навыков.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер ЧтениеМ. Яснов «Мы и птицы». -Обогащать литературный опыт детей.

Д/И «Узнай птицу по описанию». - Способствовать развитию представлений о птицах.

Гимнастика после сна. - Повысить эмоциональный подъем, способствующий скорейшему пробуждению.

Хозяйственно-бытовой труд: уборка игровых уголков. - Способствовать развитию трудовых навыков, умения доводить начатое до конца.

Организация игровой ситуации «На приме к доктору Айболиту». - Способствовать развитию игрового замысла.

Вечерняя прогулка Наблюдение за полетом птиц. Беседа о том, что если птицы летают низко, то это к дождю.

Подвижная игра «Гуси - лебеди». - Содействовать развитию умения бегать по прямой не натыкаясь друг на друга.

Индивидуальная работа. Спортивная игра «Городки» - Содействовать развитию меткости.

Трудовые поручения. Смести песок с оборудования. - Содействовать развитию трудовых навыков, вызвать желание следить за чистотой своего участка.

Самостоятельная деятельность детей.

Публикации по теме:

Лилия — часть живой природы (фоторепортаж)Лилия — часть живой природы (фоторепортаж) Лето. Отпуск. Цветущий сад. В цветущем саду легче дышится и верится в лучшее будущее. А цветы - чудо, сотворенное природой..

Дидактическое пособие-макет по ФЭМП для детей 3–6 лет «В мире живой природы»Дидактическое пособие-макет по ФЭМП для детей 3–6 лет «В мире живой природы» Автор: Павлова Светлана Валентиновна, воспитатель государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней.

Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2 Наша планета Земля – это огромный шар. Единственная планета, на которой существует жизнь. Она гостеприимна. Она вмещает в себя миллионы.

Фотоотчёт «Наблюдение за объектами живой и не живой природы летом» в разновозрастной группеФотоотчёт «Наблюдение за объектами живой и не живой природы летом» в разновозрастной группе Настала летняя пора и мы с детьми всё больше времени проводим на свежем воздухе. Лето – одно из самых благоприятных времен года для наблюдений.

Конспект беседы «Гусеницы — важная часть живой природы и образец создания специальной техники»Конспект беседы «Гусеницы — важная часть живой природы и образец создания специальной техники» Материал будет интересен воспитателям и родителям детей подготовительного к школе и младшего школьного возраста. Цель: расширить представления.

Ленд-арт в средней группе «Мир живой природы»Ленд-арт в средней группе «Мир живой природы» Хочу представить вашему вниманию занимательную для детей игру, которую придумали сами дети моей группы (средней). Вот история создания этой.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Сценарий прогулки-квеста в старшей группе «Мир живой и неживой природы»Сценарий прогулки-квеста в старшей группе «Мир живой и неживой природы» Прогулка-квест «Мир живой и неживой природы» в старшей логопедической группе. [/h4 Воспитатель: Литюкова М. В. Цель:закрепить знания детей.

Система работы воспитателя по составлению календарного плана Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере.

Уголок живой природы «Своими руками»Уголок живой природы «Своими руками» Старшая логопедическая группа№3 МБДОУ «Золотой ключик»с. Мирное» предлагает Вам посетить наш уголок природы. Мы знаем, что человек живёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент календарного плана по теме «Неделя живой природы»
Опубликовано: 1 октября 2023 в 13:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фрагмент календарного плана по теме «Неделя живой природы»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Соломонова (УИ 2583478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД