Татьяна Маршинина
Фоторепортаж «Фрагмент из реконструкции, посвященной Дню Победы. Город-герой Ленинград»
Фрагмент из реконструкции, посвященной празднику Дню Победы 9 мая (старшие и подготовительные группы).
Ленинград.
Предварительная работа:
- беседа о ВОВ;
- рассматривание иллюстраций и рисунков о войне;
- чтение художественной литературы;
Цель: Познакомить детей с трудной жизнью жителей блокадного Ленинграда.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне.
Познакомить детей со страшными днями пережитыми жителями в годы войны; с понятием блокада; пробудить в детях чувство сострадания.
Публикация «Фоторепортаж „Фрагмент из реконструкции, посвященной Дню Победы, Город-герой Ленинград“» размещена в разделах
2. Воспитывать у детей патриотизм, чувство гордости за свою страну и народ, уважение и благодарное отношение к воинам, вызвать желание подражать им в ловкости, смелости, быстроте, выносливости.
3. Обеспечить высокую двигательную активность детей.
4. Закрепить навыки физических качеств: ловкости, координации движений, быстроты и внимания в действиях.
Активизация словаря: блокада, город-герой Ленинград, бомбоубежище, буржуйка, хлебная карточки, паек.
Оборудование: чернобелые фотографии мирного и блокадного Ленинграда для презентации, хлеб 125 грамм, мел, игрушечные грузовики, игрушечная провизия, 2 корзины для провизии, веревки, конусы, кочки для траектории грузовиков, аудиозаписи: сирены, метронома, песни военных лет.
Ход развлечения.
Здравствуйте, ребята! Много лет тому назад, когда нас ещё не было на свете, была Великая Отечественная Война с фашистской Германией. Посмотрите на эту фотогалерею. Сегодня я вам расскажу о городе – герое Ленинград, который сейчас мы называем Санкт-Петербургом, о жителях, живших в годы войны блокадном городе.
Какой это был замечательный город (слайд). До войны люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и детские сады. Фашистская Германия напала на нашу страну. И очень скоро враг оказался рядом с городом. Он хотел его завоевать, но город превратился в крепость. Улицы были перегорожены противотанковыми надолбами, оплетены колючей проволокой. Враг окружил Ленинград со всех сторон. И город оказался в кольце, длиной в 900 дней и ночей. В блокаде оказалось много жителей этого города : дети, женщины, старики. Ребята, а вы понимаете кольцо блокады? (ответы детей) Подойдите ко мне, возьмитесь крепко за руки и плотно подойдите друг к другу. Блокада – это кольцо, из которого нельзя ни выйти ни зайти.
Для жителей, особенно для детей Ленинграда блокада означала – смерть. Это вой сирены, голод, холод, летящие с неба бомбы и от этого некуда было бежать. На жителей города Ленинграда обрушился голод. Ребята, посмотрите на этот маленький кусочек чёрного хлеба. Единственным продуктом питания был вот такой кусочек черного хлеба, который выдавали по карточкам. Он был слаще и вкусней любой конфеты. Норма хлеба на человека в день была -125грамм. И всё, только вода и хлеб. Шли тяжелые блокадные дни. Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. В домах не работал водопровод и за водой ходили на реку Нева. Город регулярно, по несколько раз в сутки бомбили с воздуха. И тогда люди слышали такой сигнал (звучит запись воздушной сирены). А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома (звучит запись метронома). На что он похож? Он напоминал звук биения сердца, говоривший людям, что жизнь продолжается. За все время Блокады от голода погибло очень много взрослых и особенно детей. Одной из таких была девочка Таня Савичева. Она жила в обыкновенной ленинградской семье. Началась война, затем блокада. На глазах Тани погибли ее бабушка, два дяди, мама, брат и сестра. Таню удалось вывезти из блокадного города по «Дороге жизни». Врачи боролись за её жизнь, но медицинская помощь пришла слишком поздно. Таня Савичева умерла. Памятью об этом остались записи Тани, которые теперь мы можем увидеть (слайд). «Дорога жизни» проходила по Ладожскому озеру. По ней доставляли продовольствие в город, а из города вывозили слабых и больных. Вывозили на машинах, которые назывались полуторками (слайд).
Правда, не все машины доезжали до места назначения, иногда машины проваливались под лед, вместе с провизией и даже вместе с людьми. Несмотря на суровые условия, жизнь в городе продолжалась. Дети наравне со взрослыми работали на заводах, в больницах, убирали улицы после бомбежек, помогали ослабевшим людям носить воду, дрова, топить печку.
А, сейчас, мы с вами, ребята, поиграем. Представьте, что вам тоже нужно доставить продукты по «Дороге жизни». Наша дорога заминирована, надо аккуратно объехать мины и. не потеряв продукты, довезти до города, потом возвратиться назад и передать эстафету товарищу.
Проводится эстафета, «Продовольственные машины». Дети должны провезти грузовик с продовольствием, катя на веревочке, по определенной траектории.
Далее дети играют в снятие блокады, проводится она по игре мышеловка, задача занести в блокаду продукт.
Спасибо, ребята, вы смогли помочь жителям Ленинграда пережить блокаду.