Надежда Томаткина
Фотоотчёт «Знакомимся с техникой рисования «батик»
Знакомимся с техникой рисования батик
Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги. Тема предыдущей недели "Мы- исследователи. Свойства разных материалов". Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов.
В центре экспериментирования у нас есть коллекция тканей.
Публикация «Фотоотчёт „Знакомимся с техникой рисования „батик“» размещена в разделах
- Батик и рисование по ткани
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2018
Дети часто рассматривают её, интересуются названиями тканей. В экспериментальной деятельности мы выяснили свойства натуральных и искусственных тканей, узнали из чего их изготавливают, как применяют. А на рисовании ребята попробовали себя в роли дизайнеров одежды и расписали одежду для кукол в технике "Батик". «Батик» – это роспись по ткани, одна из древнейших технологий, имеющая широкое распространение и в современном искусстве. Технология такой росписи возникла в Индонезии ещё в 16 веке. Для настоящего "Батика" нужны акриловые краски по ткани и шёлк. Но ведь мы - ещё начинающие художники, поэтому использовали гуашь, простую хлопчатобумажную ткань, кисточки, ватные палочки и печать листьями.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Знакомимся с техникой рисования батик](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-542251-1541393097.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Здравствуйте уважаемые родители и коллеги](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-542251-1541393240.jpg)
Роспись по ткани оказалась очень интересным и увлекательным занятием, простым в исполнении, и в то же время весьма эффектным по результатам. Такая продуктивная деятельность, в ходе которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, активизирует воображение, развивает творчество, закрепляет и расширяет знания о форме, линии, цвете, композиции. Наблюдая за тем, как яркая краска медленно растекается по ткани, ребёнок чувствует себя волшебником и он готов фантазировать, творить.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Тема предыдущей недели Мы исследователи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-542251-1541393253.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Свойства разных материалов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-542251-1541393273.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Цель продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения их назначением и свойствами материалов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-542251-1541393287.jpg)
На следующий день мы расписали платок в технике "Узелковый батик". Сформировали пальцами «узелки» и перевязали их ниткой.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 В центре экспериментирования у нас есть коллекция тканей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-542251-1541393565.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Публикация Фотоотчёт Знакомимся с техникой рисования батик размещена в разделах Батик и рисование по ткани Рисование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-542251-1541393581.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Все материалы Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет ноябрь](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-542251-1541393599.jpg)
Сделали красивые складочки и волны.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Дети часто рассматривают её интересуются названиями тканей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-542251-1541393656.jpg)
И приступили к росписи акварельными красками.
Просушили и прогладили платок. Вот что у нас получилось.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Для настоящего Батика нужны акриловые краски по ткани и шёлк](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-542251-1541393938.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Но ведь мы ещё начинающие художники поэтому использовали гуашь простую хлопчатобумажную ткань кисточки ватные палочки и печать листьями](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-542251-1541393948.jpg)
Конечно, технология настоящего батика очень сложна, но простые способы работы помогают ребёнку испытать восторг, от того что он сам расписал подарок для кого-то. В такой творческой деятельности ребёнок получает большие возможности для самовыражения, развивает свои способности.