СВЕТЛАНА ЗГУРСКАЯ
Мастер-класс для педагогов «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования пуантилизм-точечная живопись»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышать уровень знаний педагогов по нетрадиционной технике рисования «пуантилизм».
Задачи: -Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «пуантилизм»
- Научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с помощью точечной живописи.
-Создать условия для педагогического общения.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Знакомство с нетрадиционной техникой рисования пуантилизм-точечная живопись“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Оборудование: краски гуашь, стаканы для воды, альбомные листы бумаги, ватные палочки, одноразовые тарелки, влажные салфетки, кисти, палитра.
Ход
Добрый день, уважаемые коллеги! Я работаю воспитателем в детском саду№4 на группе компенсирующей направленности. Мне бы хотелось в самом начале нашего мастер-класса познакомить вас со своим творчеством, со своими увлечениями. Одно из моих увлечений- это ручной труд, посмотрите, эти панно я смастерила для любимого детского сада и они теперь украшают наш интерьер.
Другое мое увлечение- это свит-дизайн букеты из конфет, делаю сладкие букеты для своих родных и друзей.
В педагогической деятельности, мне нравится использовать нетрадиционные техники рисования. Изучением и практическим использованием нетрадиционных техник я увлекаюсь больше пяти лет.
Актуальность использования нетрадиционных техник : дети очень любят рисовать нетрадиционными способами, у детей развивается усидчивость, точность движений, умение ориентироваться на плоскости, воображение, фантазия, мелкая моторика пальцев рук, развивается речь. Видов нетрадиционных техник, которые можно использовать в работе с дошкольниками,очень много. Сегодня, я хочу познакомить вас с одной из нетрадиционных техник, эта техника называется «пуантилизм» или проще, точечная живопись. Рисование точками или мазками прямоугольной формы. Это очень интересное и завораживающее направление в живописи. А теперь, мы углубимся в историю.
Пуантилизм (от фр. Pointillisme –переводится как точечность)- это направление в живописи, зародилось оно во Франции, его придумал французский художник Жорж Сёра в 19 веке. Придумал технику рисунка мелкими точечными мазками, с использованием контрастных цветов, предполагая их слияние на сетчатке глаза при рассматривании картины. Давайте рассмотрим картины написанные художниками в технике пуантилизма.
Как балерина на пуантах
Танцует кисть по полотну.
Мазки из точек многократных
Совьют мелодию одну!
И в Сен-Тропез, как из тумана.
Возникнет парусник в порту.
И лик печальной грустной дамы
И порт в Марселе, и сосну.
Увидим, словно через призму,
Как в технике пуантилизма
Творил Синьяк и Жорж Сёра!
И мы попробуем. Сегодня
На пробу своего пера!
Мы конечно же попробуем, но позже. А сейчас, мне хотелось бы рассказать о использовании техники точечной живописи в работе с дошкольниками. Уважаемые коллеги, в данной технике, можно использовать следующие материалы: фломастер, ручки, пальцы, простой карандаш с ластиком на конце, ватные палочки.
Для детей дошкольного возраста, точечная живопись очень удобна. При рисовании можно использовать шаблон, затем заполнить рисунок точками разного цвета, или нарисовать контур предмета с помощью точек, можно использовать раскраски, раскрасить в них предметы точками. Детям понравится нарисовать точками в готовых рисунках (снег, дождь. звезды, игрушки на елке, или нарисовать точками отдельные детали.
Давайте, попробуем нарисовать рисунок в технике пуантилизм, а помогут нам в этом ватные палочки, гуашевые краски.
1. Рисуем на листе простым карандашом нужный рисунок.
2. Определяемся с цветами красок
3. Первыми рисуем мелкие детали (это мое мнение, сначала ритмично наносим точки по контуру, а затем, заполняем точками середину. Точки рисуются на небольшом расстоянии друг от друга.
4. Затем, когда все детали раскрашены мы раскрашиваем фон.
Уважаемые коллеги, я надеюсь,полученные знания, пригодятся вам в работе с детьми.