Елена Черемушкина
Конспект занятия по экологии «Мир комнатных цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Что за чудо? Всем на диво так цветёт оно красиво!
Публикация «Конспект занятия по экологии „Мир комнатных цветов“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Экологическое занятие для старшей группы. Мир комнатных растений.
Подготовила и провела воспитатель Черемушкина Е. М.
«Скорая помощь для растений».
Содержание занятия :
• Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.
• Учить узнавать и правильно называть комнатные растения по внешним признакам.
• Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями.
• Закрепить знания детей по уходу за комнатными растениями.
Цель: Вовлечь детей в трудовую деятельность по уходу за комнатными растениями (полив, пересадка, рыхление почвы, обрезание сухих цветков и листьев).
Материал: картинки комнатных растений, горшки с цветами, большой горшок с землёй, лопатки, лейки, вёдра, тряпочки, опрыскиватель, тазик.
Ход занятия:
В-ль: Сегодня, ребята, я приглашаю вас в волшебный мир природы. Вспомните, что такое природа?
Дети: Деревья, кусты, земля, песок, вода, камни, цветы.
В-ль: Но деревьев, камней и кустов в нашей группе нет. Но, кое-что всё -таки есть.
Вот вам загадка-подсказка.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (комнатные цветы).
- Да, это комнатные цветы, это также часть природы. Кто скажет, почему их называют комнатные?
Дети: растут в горшках на подоконнике.
Давайте посмотрим на наши комнатные растения в группе.
На столе выставлены комнатные растения в горшках, на магнитной доске висят картинки с цветами. Дети называют знакомые цветы, рассказывают о них, говорят, у кого дома есть такие:
• Растение с длинными изогнутыми светло-зелёными листочками, собранными в пучки, из середины которых вырастают длинные висячие цветочные стрелки с белыми цветками, из которых потом вырастают крошечные розетки листьев, которые можно отделить и укоренить.
Своими узкими листами
Озеленю ваш дом.
И всех отдельными кустами
Я награжу потом.
Своих детей очень люблю,
Их при себе я сохраню. ХЛОРОФИТУМ.
• Многолетнее вечнозелёное растение с прямостоячими плотными листьями. Любит хорошее освещение, достаточный полив летом и умеренный зимой. САНСЕВИЕРИЯ или ЩУЧИЙ ХВОСТ
• Очень красивое маленькое вечнозелёное травянистое растение. Листья мясистые, бархатистые, сверху тёмно-зелёные, с нижней стороны светло-зелёные. Цветки бывают разного цвета : фиолетовые, розовые или белые, бывают простые. Полумахровые и махровые, с гофрированными и волнистыми лепестками.
Хоть мы ростом низковаты
Очень любят нас ребята.
Мы целый год цветём.
Поливайте нас в поддон. ФИАЛКА.
• Это растение рекомендуется заводить дома, потому что оно считается оберегом и имеет лекарственные свойства- лечит от простуды. Её листочки округлой формы душистые и ароматные, а цветы, когда растение цветёт, как букетики.
На окне в такую рань
Распустилася герань.
Круглые листочки,
Пышные цветочки
Даже очень хороши-
Так решили малыши. ГЕРАНЬ.
-Молодцы,вы узнали все цветы. А для чего нужно выращивать комнатные растения, тратить на них своё свободное время?
Дети: потому что они украшают дом, радуют, веселят нас, очищают воздух, а некоторые даже лечат. Например: герань.
В-ль предлагает поиграть в игру «НАЗОВИ ЛАСКОВО»
Стебель-стебелёк, корень-корешок, лист-листочек, цветок-цветочек, горшок-горшочек, земля-земелька, лейка-леечка, вода-водичка, фиалка-фиалочка.
Игра «СКАЖИ НАОБОРОТ»
Земля сухая-земля мокрая, толстый лист-тонкий лист, цветок завял-цветок расцвёл, толстый стебелёк-тонкий стебелёк, узкие листочки-широкие листочки, стебель высокий-стебель низкий.
- А, что общего есть у всех комнатных цветов?
Дети рассматривают схему строения цветка, вспоминают игру выше : корень, стебель, листья, цветок.
-Зачем растениям корень? С помощью корня растение пьёт воду, корень удерживает стебель над землёй.
- Для чего нужны листья? На каждом листочке есть много отверстий, через которые растение дышит и выделяет кислород.
- Для чего нужен стебель? На стебле растут листья, по стеблю в них поступают питательные вещества из земли.
- Для чего растению нужны цветы? Из цветков образуются семена, которые можно посадить и вырастить новый цветок, для красоты.
Но комнатные растения хоть и имеют общее строение, но внешне отличаются друг от друга. Чем? Разная форма, высота, толщина листьев, стебля, окраска.
В-ль предлагает игру «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Герань, бегония, алоэ, ромашка. (ромашка-луговой цветок)
Колокольчик, василёк, фиалка, одуванчик. (фиалка- комнатный цветок)
Берёза, дуб, хлорофитум, липа. (деревья и комнатный цветок)
В-ль : Давайте поближе рассмотрим наш горшок с геранью. Я думаю, ей нужна помощь. Как думаете вы?
Дети: да, ей нужна помощь. Её нужно полить и убрать сухие, вялые цветы.
В-ль обращает внимание детей на картинку с цветком герани. Видите, это медицинская карточка герани. На ней нарисован сосуд с водой. Что это означает? (Растению нужен полив). Аккуратно потрогайте пальчиками землю в горшке. Какая она на ощупь? (Твёрдая, сухая).
Сейчас мы приступим к лечению герани. ( Дети начинают ухаживать за растением: поливают, протирают листья, обрезают сухие листья и цветки).
Воспитатель предлагает детям пересадить в большой горшок, заранее приготовленные и выращенные цветы герани. Оформить комнатную клумбу.
По окончании работы дети убирают рабочее место, ставят горшок с только что высаженными цветами в определённое место и, взявшись за руки, произносят заклинание цветку : «РАСТИ БОЛЬШОЙ, РАДУЙ НАС СВОЕЮ КРАСОТОЙ,ДАРИ НАМ СВЕЖИЙ ВОЗДУХ».
Рефлексия:
О чём мы говорили на занятии?
Что нового вы узнали?
Какую помощь вы оказали цветам?