Барикова Татьяна
Фотоотчёт «Эксперименты с водой и воздухом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи мероприятия:
1. Познакомить детей примерами взаимодействия воды и воздуха.
2. Развивать наблюдательность, умение делать предположения и выводы на основе увиденного.
3. Повышать познавательный интерес, желание экспериментировать.
Материалы: Таз с водой, кипяток, воздушный шар (надутый с холодной водой внутри, кораблики, миска, стакан, картонка, банка.
Ход занятия.
Детям предлагается с помощью шарика поднять банку.
Публикация «Фотоотчёт „Эксперименты с водой и воздухом“ в старшей группе» размещена в разделах
Дети высказывают свои предложения. Проверяем. Ни одно не подошло.
В банку наливаем кипяток и сразу выливаем. Затем кладём на банку шарик.
Горячий воздух в банке начинает охлаждаться за счёт холодной воды в шарике. Охлаждаясь, воздух начинает сжиматься, шарик затягивается в банку. Теперь банку можно поднять!
Пустую банку опускаем в таз с водой вверх дном. Помечаем маркером на банке уровень воды в тазу и уровень воды в банке. Что мы видим?
Уровень воды в банке выше уровня воды в тазу. Это произошло из-за того, что место вытесненного при погружении воздуха заняла вода.
Теперь пытаемся приподнять банку и видим, что уровень воды в ней не поменялся! Достаём банку из таза и сталкиваемся с тем, что банку как будто что-то держит.
Теперь опускаем в таз миску вверх дном и пытаемся достать. Возникают те же трудности
Это происходит за счёт того, что воздух удерживает воду. Пространство банки или миски должно быть заполнено!
Этот же принцип используется в следующем эксперименте. В стакан наливаем воду, кладём сверху картонку, резко переворачиваем. Картонка не даёт воде вытечь из стакана.
В тазик опускаем кораблики и миску (дном вниз). Предметы не тонут, потому, что седланы из пластика (легче воды). Теперь наливаем в миску воду, она идёт ко дну. Наливаем воду в кораблик, он слегка опускается, но не тонет. В чём дело!
У миски дно плоское, а у кораблика есть полость, в которой остался воздух, вот он и не дал кораблику пойти ко дну!
Выводы:
1. При нагревании воздух расширяется, при охлаждении – сжимается.
2. Воздух удерживает воду в сосуде, пока края сосуда соприкасается с каким-либо препятствием (картонка, водная поверхность в тазу).
3. Если внутри предмета воздух – то предмет не утонет.
Эксперименты ребятам очень понравились.