Виктория Каргина
Фотоотчёт о неделе «Вода и её обитатели» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Вода,водичка»
Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе
Задачи:
- Создать целостное представление о воде как о природном явлении;
- Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса);
- Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
- Воспитывать бережное отношение к воде
- Обогащать и активизировать словарь
Публикация «Фотоотчёт о неделе „Вода и её обитатели“ в младшей группе» размещена в разделах
Демонстративный материал: мультипликационный фильм «Путешествие капельки»
Оборудование: Картинки с изображением воды в природе, прозрачные стакана с водой, кофе; прозрачные стаканы с водой на каждого ребенка, чайные ложечки на каждого ребёнка, лейка с водой.
Ход занятия:
Загадка о воде. Здравствуйте мои друзья!
В гости к вам спешила я,
Все на свете я полью,
Всех от жажды я спасу
Пароходам без меня,
Ни туда и ни сюда
Угадайте, кто же я?
Я не камень, не песок,
Мой сыночек ручеек
Догадались вы, друзья,
Как зовут меня? (вода)
Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой:
Вы слыхали о воде?
Говорят, что я везде!
В луже, в море, в океане
И водопроводном кране.
Как сосулька, замерзаю,
В лес туманом заползаю.
На плите у вас кипела.
Паром чайника шипела,
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы).
А может ли человек прожить без воды (Дети отвечают). Конечно же,вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.
- Я вам предлагаю посмотреть как путешествовала капелька воды. (просмотр мультика)
-Ребята, Капелька приготовила нам сюрприз. Давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас за столы. (На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.)-Посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой. Понюхайте, есть ли запах у воды? - А какого цвета вода (У воспитателя два стаканчика – один с кофем, другой с водой. В стаканы опущены чайные ложечки.)- Посмотрите на стакан с кофем. Какого цвета кофе (тёмного)-Да, кофе тёмного цвета. Как вы думаете, если я опущу ложечку в стакан с кофем, она будет видна (нет)- Посмотрите, я опускаю ложечку в стакан с кофем и ложечки невидно, потому что кофе тёмный. -Посмотрим теперь на стакан с водой. Если я в него опущу ложечку, она будет видна? - У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, ложечка в стаканчике с водой видна. Попробуйте тоже закрасить воду кофем. (насыпаю каждому ребёнку в стаканчик кофе они размешивают ложечкой)
- Посмотрите теперь на свои стаканчики с водой, ложечка в них видна (Ответы детей)
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Пока мы с вами играли, вам наверняка захотелось пить,подойдите к столу, посмотрите вот вода, сделайте по глотку. Какая вода? (у воды нет вкуса)
Воспитатель предлагает детям понюхать воду.
Воспитатель: Дети, чем пахнет вода?
Дети: ничем.
Воспитатель: Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.
(хоровое повторение)Мы с вами узнали, что воду можно переливать, она бесцветная, безвкусная, но может изменить вкус и цвет, и ещё мы с вами узнали что вода нужна растениям и всей природе. Давайте мы с вами польём наши цветочки ведь они тоже живые. (поливаем цветочки)Молодцы ребята! Спасибо! А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.