Светлана Виноградова
Роль дидактических речевых игр в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время достаточно большой процент детей, как в детском саду, так и в школе нуждается в логопедической помощи, т. к. имеет выраженные отклонения в речевом развитии. На логопункт поступают дети с различными видами речевой недостаточности : ОНР, ФФН и др. Зачастую речевой дефект является весьма стойким, сочетаясь с различными нарушениями психической деятельности, что позволяет судить об осложнениях, которые испытывает ребёнок-логопат при обучении в детском саду и в школе.
Публикация «Роль дидактических речевых игр в работе учителя-логопеда» размещена в разделах
При любом нарушении логопедическая работа не ограничивается только коррекцией недостатка, который бросается в глаза, а предусматривается работа, направленная на обогащение словаря, грамматического строя, развёрнутой фразовой речи.
Чтобы коррекционный процесс обучения протекал в хорошей эмоциональной обстановке, чтобы детям на занятии было занимательно и в то же время познавательно, стараюсь подобрать для каждого случая интересный речевой материал.
Игра на логопедических занятиях занимает ведущую, доминирующую роль, стимулируя интерес детей к занятиям, повышает заинтересованность ребёнка в исправлении собственного речевого недостатка.
Хочу представить вашему вниманию несколько коррекционных игр, используемых мною на логопедических занятия.
1. Игра " Белый цвет" (на автоматизацию звука - Л в словах)
2. Игра " Волшебный паровозик"
3. Игра " Поставь цветы в вазу" (деление слов на слоги)
4. Очень полюбившиеся детям игры с использованием камней Марблс.
Игровые моменты на каждом занятии способствуют сосредоточению и собранности детей, ставят перед детьми определённые цели и задачи, которые должны разрешить дети во время логопедического занятия.
Желаю Вам успехов!