Магомедова Гуля
Фотоотчёт «Рисование «Салют Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Рисование «Салют Победы»
Цель: создать условия для формирования представлений детей о Великой Отечественной войне, о роли детей в войне.
Публикация «Фотоотчёт „Рисование „Салют Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- Рисование. Все материалы
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2021
Задачи:
Обучающая: формировать представления детей о событиях Вов, о деятельности детей во время войны («Познавательное развитие») .
Развивающая: способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, связной речи, воображения («Развитие речи», «Познавательное развитие») .
Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма и любовь к Отчизне («Социально – коммуникативное развитие)
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: групповая.
Формы организации детских видов деятельности: беседа, рассматривание слайдов, игра с речевым сопровождением.
Оборудование: мультимедийное оборудование, тонированная бумага для граттажа, зубочистки. Аудиозапись песни «День победы», «Я хочу, чтобы не было войны»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий военных лет, чтение стихотворений о войне, слушание песен и музыки военных лет.
Ход НОД:
-Ребята, кто из вас знает, почему каждый год 9 мая вечером над улицами городов рассыпаются звезды салюта?
Ответы детей: «Потому, что 9 Мая — праздник Победы»
- Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. Поэтому и поговорим мы сегодня о тех далеких военных годах, когда весь русский народ сражался за Родину.
Летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девчонки строили шалаши и играли в «дочки - матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках. И никто не подозревал, что все это скоро перечеркнет одно страшное слово – война (слайд 1)
Почему же слово «война» такое страшное?
Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени
Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы? ( Ответы детей: птицы поют,ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают). Это хорошие, мирные звуки.
Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон.
Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны? (Ответы детей).
Трудным был путь к победе. Вся страна сражалась с фашистами. Шли бои на земле, в небе, на море. Не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков
Трудное и голодное наступило время. Тяжелое оно было для всего народа, но особенно тяжело было детям. Многие остались сиротами. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. У целого поколения детей украли детство. Война, ребята, отучила этих детей плакать.
(Слайды «Ужасы глазами детей») .
Взгляните, что это? (Показ) Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в городе Ленинграде, погибающим от голода, эти очистки варили и съедали.
Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ). И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей). Конечно нет.
Дети нередко убегали на фронт. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.
Воспитатель: Дети, а что же такое «подвиг»?
Дети: Подвиг - это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель: А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг?
Дети: Такого человека называют герой.
(Слайды «Дети-герои»)
Некоторые небольшие города и села фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей.
Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города — Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом.
Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.
И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы. (Звучит песня «День Победы». Показ слайдов с изображением парада).
Физкультминутка:
Вокруг все было тихо Встать прямо, руки опустив
И вдруг – салют! Салют! Руки вверх
Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером
И там, и тут! Помахать руками над головой с раскрытыми пальчиками
Над площадью, над крышами Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой! Поднять руки вверх
2 раза
На улицу, на улицу
Все радостно бегут Легкий бег на месте
Кричат «Ура»! Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»
Любуются
На праздничный салют! Раскрыть пальчики веером
Помахать руками над головой влево-вправо
Рисование техникой «Граттаж» «Салют в честь Дня Победы»
Какого цвета листы бумаги приготовили вам для рисования салюта? Листы черного цвета? А как вы думаете, почему именно черные? Салют бывает ночью, когда небо темное, черное.
Посмотрите на иллюстрации.
-Что на ней изображено? (Во время рассматривания иллюстрации обратить внимание, что пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу - как лучи солнца, в виде полукруга - как веер, фонтан, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.)
- Я вам сегодня предлагаю изобразить картину " Салют победы над городом" для выставки, посвященной 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне.
- На нашем рисунке салют является, главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Не главное, второстепенное место отводиться изображению домов, расположить их нужно в нижней части листа.
- Проходите на свои места, присаживайтесь. Возьмите заострённый предмет (зубочистка) и начинайте наносить запланированный рисунок.
Звучит мелодия «Я хочу,чтобы не было больше войны», дети занимаются продуктивной деятельностью.
Война - не место для детей
Война — не место для детей!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек,
И море крови и смертей.
Война — не место для детей