Юлия Сергеевна Сало
Проект по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников и от педагогов, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью взрослого. Возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе детского сада и в детской комнате дома. Нередко видим детей, которые не стесняются бросать мусор (обертки от сладостей, упаковки от сока и пр.) не только на улице, но и в других общественных местах. На замечания взрослого можно услышать такие объяснения: «Дворники уберут», «Я не знаю куда выбросить». Иногда, и родители не обращают внимание на такое поведение детей, не считая нужным, делать замечания. Таким образом, назрела необходимость просвещения родителей по вопросам трудового воспитания дошкольников, а так же целенаправленная работа с детьми по формированию устойчивой привычки трудиться.
Публикация «Проект по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы „Без труда не выловишь и рыбку из пруда“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы 4-5 лет, родители, бабушки и дедушки воспитанников.
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Тип проекта: краткосрочный (две недели).
Цель проекта:
Формировать представления дошкольников о видах детского труда, о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Проблема: низкий уровень развития мотивации трудовой деятельности у дошкольников.
Причины: Снижение внимания к формированию трудолюбия со стороны родителей и воспитателей.
Задачи:
Воспитывать положительное отношение к труду.
Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения,
формировать умение договариваться с помощью воспитателя о
распределении работы.
Формировать начала ответственного отношения к порученному
заданию.
Разъяснять детям значимость их труда.
Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.
Предполагаемый результат:
устойчивый интерес к трудовым поручениям и посильному труду у воспитанников;
осознание родителями важности трудового воспитания дошкольников;
дети получат первичные представления о профессиях;
выучат пословицы и поговорки, загадки о труде;
имеют уважительное отношение к труду взрослых и сверстников, желание трудиться и видеть результат своего труда;
измениться отношение родителей к проблеме.
Виды труда дошкольников:
Самообслуживание.
Хозяйственно-бытовой труд.
Труд в природе.
Ручной труд.
Для работы применялись следующие формы организации труда.
Формы организации труда:
Поручения.
Дежурства.
Коллективный труд (общий, совместный).
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный (реализовывался в течение двух дней).
2 этап - основной этап (реализовывался в течение 1 недели).
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап – заключительный (одна неделя)
Осмотр комнатных растений, полив и опрыскивание цветов.
Ознакомление детей с хозяйственно - бытовым трудом. Уборка книг в уголке чтения.
Помощь в подготовке к НОД.
Самостоятельное выполнение обязанностей дежурных - сервировка стола.
Формирование навыков самообслуживания.
Знакомство детей с трудовой деятельностью взрослых.
Экскурсия в кабинет медсестры детского сада.
Экскурсия в прачечную детского сада.
Конструирование.
Раскраски на тему «Трудовое воспитание».
Сюжетно – ролевые игры.
«Мамины помощники».