вера леончикова
Огород на окне в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт при реализации проекта «Огород на окне» (подготовительная группа)
В феврале 2019 года был разработан проект для детей подготовительной группы «Огород на окне». Это лучший способ расширить представления детей о многообразии культурных и декоративных растений.
Публикация «Огород на окне в подготовительной группе» размещена в разделах
Целью создания огорода на окне является вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работе в области цветоводства.
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на окне. Закрепление знаний структуры трудового процесса.
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей.
Были поставлены задачи:
- учить детей ухаживать за рассадой;
- обобщить представление детей о необходимости тепла, света, влаги для роста растений;
- учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения;
- развивать познавательные и творческие способности детей;
- воспитывать трудолюбие, наблюдательность;
-воспитывать чувство ответственности.
К созданию огорода на окне были привлечены родители. Купили посадочный материал, землю, контейнеры.
Были проведены беседы с детьми, читали художественную литературу об овощах: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы.
Посмотрели с детьми мультфильм «Чипполино».
Рассматривали иллюстрациии, картины на овощную тематику. Провели занятия, дидактические, подвижные игры.
Рассмотрели семена, определили их названия, величину, форму, цвет, алгоритм посадки.
Дети наблюдали за ростом овощных культур, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек.
Залили водой семена фасоли, гороха, огурцов для проращивания.
Сравнили чем отличаются сухие и проросшие семена.
Оформили с детьми огород с участием родителей, сделали игровую зону на огороде.
Вместе с детьми сочинили стихи про наш огород. Вот что получилось!
Чудо – огород!
Мы сажали огород! Все старались, кто как смог!
Как сажать, мы повторили, семена мы посадили.
Посадили лук, укроп и салат, фасоль, овёс! Позже – перец, помидоры.
И, остались все довольны!
Огород мы поливали и рыхлили, удобряли.
За ростками наблюдали.
Посадили и цветы, небывалой красоты!
В гости тучу мы позвали, дождь грибной ей заказали.
Солнце светит, дождь идёт, в небе радуга цветёт!
В огороде всё растёт.
Пчёлки, бабочки летают, огород наш опыляют!
Даже пугало стоит, огород наш сторожит.
На скамейке дед сидит, баба в доме щи варит!
Куры зернышки клюют, птицы в вышине поют!
Вот и вырос лук, овёс, и салат, фасоль, укроп!
Зелень за обедом ели, с удовольствием хрустели.
Урожай собрали мы, вот, фасоль, ты посмотри!
Вот и лето, вот и лето! За него мы все в ответе!
Витамины запасёшь, значит, зиму проживёшь.
Будем клумбы мы сажать, цветами землю украшать.
И на радость детворе, будет огород и во дворе (на участке детского сада)
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных и цветочных культурах.
2. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.
3. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.
4. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
5. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
6. Дети увидели многообразие посевного материала.
7. Дети более бережно стали относиться к растительному миру.