Наталья Паглазова
Проект «Огород на окне» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение г. Омска
«Центр развития ребенка – детский сад № 44»
Проект «Огород на окне»
в подготовительной группе № 1.
Воспитатели: Шухова Т. А.
Паглазова Н. А.
г. Омск 2019
Проект : краткосрочный.
Вид проекта : познавательный, творческий.
Форма проведения: фронтальная
Публикация «Проект „Огород на окне“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
Продолжительность: 2 недели (23.03 – 15.04.2019)
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Привлечение к проекту детей и родителей, создание в группе огорода на подоконнике.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, речевая.
Задачи:
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;
Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.
Прививать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
методы: наглядные, словесные, поощрение.
приё мы: игровая ситуация, объяснение, показ, речевое общение, загадки,
словарная работа: семена, почва, рассада, подкормка, всходы, росток, побег.
материал и оборудование: лоточки, земля, семена, совочки, лупа, лейка, оформление огорода, изготовленное совместно с родителями
Работа с родителями.
Предложить родителям помочь в организации проекта «Огород на подоконнике» - контейнеры, землю, семена для посадки. оформление огорода
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
8. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный : определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на подоконнике». Беседа с родителями, обсуждение цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Составление плана мероприятий по организации детской деятельности - 1-я неделя.
Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение семян, рассады и необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике». Подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности
2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) - 2-я, 3-я неделя.
Чтение книг, рассматривание иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
Беседы «Дикорастущие и культурные растения», «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений.
Дидактическая игра «Угадай название овоща», «Угадай на ощупь», «Узнай на вкус». Закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, где растут.
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Театрализация сказки «Котенок и цветы» для воспитанников младшей группы.
Практическая деятельность: посадка лука, пшеницы; выращивание рассады (помидоры, огурцы, кабачки). Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. воспитатели
Наблюдение за ростом лука, пшеницы. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) воспитатели
Рассматривание овощных и цветочных семян через лупу. Сформировать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.
Опытно-экспериментальная деятельность:
«Строениерастений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа - 4-я неделя, участие в конкурсе «Огород на подоконнике». Подведение итогов реализации проекта.
Мы начали работу с детьми над проектом с рассматривания семян разных растений. Задаем вопросы:
- Откуда привозят семена?
- Кто и как выращивает красивые цветы?
- Почему полезнее земля для растений, которая в магазине, чем земля с газонов?
- Почему так много горшков для цветов?
- Если различия для посадки, или можно использовать любой горшок?
- Насколько важен уход за растениями, или их можно просто поливать?
- Как надо правильно садить растения?
В группе детского сада начали обустраивать огорода на подоконнике.
Вначале они приготовили лоточки, наполнили их землей.
Рассмотрели семена, обратили внимание, что не все семена одинаковые, лук вообще высаживают зубчиками, которые используются в пищу, а вот семена огурцов смогут склевать птицы. Нами были посажены разные салаты, редис, огурцы, картофель, фасоль, свёкла, лук, морковь, укроп.
После посадки семян в землю важно полить землю водой, что бы семена «проснулись», и начали прорастать.
И стали следить за нашим огородом, проводить экспериментально-опытную деятельность, вести дневник наблюдений, ухаживать и заботиться.
Перспективный план реализации проекта «Огород на подоконнике» :
Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья», «Дикорастущие и культурные растения», «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».
Дидактические игры: «Угадай название овоща», «Угадай на ощупь», «Узнай на вкус», «Овощи и фрукты»,«Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?» и др.
Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе и огурцах и луке. Чтение художественной литературы: Джанни Родари «Чипполино», Песня «Витамины» Филиппенко и др.
Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»
Художественно-продуктивная деятельность: лепка из глины «Овощи с огорода»;
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья»«Огород», «Мы помощники».
Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу; ежедневные наблюдения за всходами: лука, гороха, огурцов, цветов, ведение дневника наблюдений. Опыт со светом и с проращиванием картофеля. Эксперимент над прорастанием семян цветов.
Театрализованная деятельность: «Репка», «Сказка о котенке и цветке»
Конструирование: «Теплица для овощей».
Формы работы с родителями:
1. Беседа с родителями «Наш огород».
2. Помощь родителей в изготовлении инвентаря, сбор материала для огорода на окне.
3. Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек про огурец, горох и лук для оформления альбома.
4. Папка передвижка «Огород на окне» и консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».
Наши эксперименты:
Опыт со светом и луковицами репчатого лука.
Цель: выявить потребность растения в солнечном свете, обобщить представления о значении благоприятных условий для роста растения. Последовательность наблюдения: до наблюдения необходимо прорастить 3 луковицы: 2 в темноте, одну на свету. Через несколько дней, когда разница будет очевидна, пригласить детей рассмотреть луковицы и установить, чем они отличаются друг от друга по окраске и форме листьев: жёлтые и искривлённые листья у тех луковиц, которые проросли в темноте. Второе наблюдение проводят, когда луковица с жёлтыми листьями выпрямится и позеленеет. Затем выставляют третью луковицу на свет. Когда изменится состояние и третьей луковицы, проводится следующее наблюдение, на котором обсуждаются результаты опыта. Воспитатель помогает детям обобщить представление о значении благоприятных условий.
Опыт со светом и с проращиванием картофеля.
Цель: выявить потребность растения – клубня картофеля в солнечном свете, обобщить представления о значении благоприятных условий для роста растения.
Последовательность наблюдения: для наблюдения берётся два клубня картофеля. Один клубень на неделю помещают в темноту, другой кладут на освещённый подоконник. Через неделю дети могут наблюдать оба клубня и обсуждать какие изменения произошли с ними, Картофель, который лежал на свету пустил ростки, а картофель, который лежал в темноте остался таким же без видимых изменений. На следующем этапе наблюдения дети кладут тот же клубень на освещённый подоконник и тот же клубень помещают в темноту. Ещё через неделю мы видим, что картофель, который лежал на свету продолжил свой рост: ростки стали зеленее и появились листики. А картофель, который лежал в темноте не пустил ростки и стал в объёме меньше – произошло усыхание.
Эксперимент над прорастанием семян цветов.
Цель: выявить потребность семян в солнечном свете, воде, тепле и обобщить представления об их значении и месте посадки семян.
Мы взяли семена "Подсолнечника "Медвежонок". Для этого эксперимента мы создали три разных условия для роста семян.
Первый вариант: семена сажаем в контейнер с землёй.
Второй вариант: смешиваем почву с песком в соотношении 1/1.
Третий вариант: кладём семечко на ватку в ёмкость.
Для всех трё х вариантов посадки соблюдаем одинаковые условия: вода, свет, тепло. Чтобы удобно было сравнивать, ведём дневник наблюдений за всеми тремя образцами.
В ходе реализации проекта «Наш огород» предполагаемые результаты были достигнуты:
• повысили познавательную активность детей с помощью их участия в опытах, экспериментах, наблюдениях;
• собрали богатый материал по темам «Культурные растения», изготовили дидактические игры «Собери картинку», «Третий лишний», обобщили опыт работы по данному проекту;
• привили бережное отношение к растениям и стремление передавать свой опыт младшим дошкольникам;
• мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
• пополнили словарный запас детей;
• на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
• дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.
Трансляция проекта : Изготовление совместно с детьми журнала наблюдений, который доступен для просмотра педагогам детям и родителям.
Перспективы проекта : В дальнейшем планируем разработать проект «Веселая клумба»
Чтобы огород рос, нужно ухаживать, чем мы и занимаемся.