Таня Сосонная
Проект «Огород на окне» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, привлечь в работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей, родителей.
Задачи:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности.
4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Публикация «Проект „Огород на окне“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
Проектная идея. Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Участники проекта. Дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Работа с родителями.
1. Провести беседу с родителями "Участие в проекте "Огород на окне".
2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта - контейнеры, землю, семена для посадки.
3. Домашнее задание - с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживать за луком.
Ожидаемые результаты.
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2. У детей сформируется знания о росте растений в комнатных условиях.
Способы оценки.
Опыты, наблюдения, беседы.
Проект рассчитан на 12 недель.
1 этап - подготовительный (2 недели).
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах).
2 этап - исследовательский (8 недель).
Дети наблюдали за остом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения-земля, растения-вода, растения-человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 этап - заключительный 92 недели).
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков "От семени к ростку". Провели праздник для детей и родителей группы. "Овощи с нашей грядки" дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду. Провели конкурс "Угадай название овоща". Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание - выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали. Завершился праздник веселым чаепитием.
Организационная деятельность.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
2. Подобрать материал и оборудование для опытно -экспериментальной деятельности.
3. Составить перспективный план мероприятий.
План реализации проекта.
Подготовительный этап.
1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. (Воспитатели группы, первая неделя марта).
2. Беседа с родителями "Участвуем в проекте "Огород на подоконнике". (Воспитатели группы, первая неделя марта).
3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена). (Родительский комитет, первая неделя марта).
4. Разбивка огорода на подоконнике. (Дети, воспитатели, вторая неделя марта).
5. Изготовление табличек - указателей с названиями растений. (Дети, воспитатели, вторая неделя марта).
Исследовательский этап (8 недель)
1. Рассматривание семян (укропа, огурцов, посадка семян и рассады. (Дети, воспитатели, 3 неделя марта).
2. Опытно-экспериментальная деятельность: "Строение растений", "Условия необходимые для жизни растений", "Размножение, рост растений". (Воспитатели март 1-2 неделя апреля).
3. Занятия с детьми: "В мире растений", "Все начинается с семечки", "Посев семян", "Первые всходы". (Воспитатели,в течении всего проекта).
4. Проведение дидактических игр "Узнай на ощупь", "Узнай на вкус", "От какого овоща эта часть?". (Воспитатели, в течении всего проекта).
5. Разучивание с детьми стихов,загадок, поговорок о растениях. (Воспитатели, в течении всего проекта).
6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). (Воспитатели, в течении всего проекта).
7. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. (Воспитатели, в течении всего проекта).
Заключительный этап (2 недели).
1. Подведение итогов реализации проекта. (Дети, воспитатели, родители, 1 неделя апреля).
2. Оформление выставки рисунков детей "От семечки к ростку". (Дети, воспитатели, 3 неделя апреля).
3. Праздник "Овощи с нашей грядки". (Воспитатели, родители, дети, 4 неделя апреля).
4. Проведение конкурса "Угадай название овоща". (Воспитатели, 4 неделя апреля).
5. Совместное чаепитие детей, родителей и воспитателей группы. (Воспитатели, 4 неделя апреля).
План экспериментальной деятельности
Земля.
Название мероприятия: "Узнаем какая земля".
Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется.
Материал, оборудование: земля в контейнерах.
Вода.
Название мероприятия:"Вода и растения".
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений.
Материал и оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем).
Солнце.
Название мероприятия:"Солнце и растения".
Цель: Определить роль солнца в жизни растений.
Материал и оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату).
Человек.
Название мероприятия:"Человек и растения".
Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.
Материал и оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).