Галина Зимина
ООД по аппликации в старшей группе «Лось»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по аппликации в старшей группе «Лось»
Цель: создание художественного образа лося из отпечатков ступни и ладошек.
Задачи:
- расширять знания детей о диких животных; - продолжать закреплять умение детей работать с простым карандашом, обводить стопу и ладонь по контуру; - совершенствовать умение работать ножницами; - учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем.
Публикация «ООД по аппликации в старшей группе „Лось“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лось, лосёнок
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2022
- развивать воображение, образное мышление, творческую самостоятельность, эмоциональную отзывчивость; - развивать художественный вкус детей, фантазию, воображение и чувство цвета; - развивать мелкую моторику рук, связную речь детей, творческие способности;
-воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности; - воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске.
Материалы и оборудование:
дем. :магнитофон, аудиозапись звуков зимнего леса,иллюстрации зимнего леса,следов лисы,зайца,лося, картинка «Лось, образец аппликации, Разд. : коричневая цветная бумага, прямоугольники чёрной бумаги для глаз, листы для акварели, простой карандаш, клей- карандаш, салфетки, клеенка, ножницы
Ход ООД.
I. Вводная беседа.
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала надо
«Здравствуйте!» сказать!
За руки теперь возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем!
-Ребята, я приглашаю вас сегодня на прогулку в зимний лес.
«Мы к лесной полянке вышли»
(дети выполняют движения согласно текста)
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали,
Наконец-то в лес попали.
- Вот мы и в лесу. Как хорошо здесь. Ребята, давайте подышим свежим лесным воздухом, (выполнение дыхательных упражнений). Не забывайте, что вдыхаем мы носом, а выдыхаем через рот (аудио фрагмент «Звуки зимнего леса — вьюга»)
Посмотрите, чьи это следы остались на снегу? А каких животных, давайте отгадаем.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост — краса.
Как зовут её? (Лиса)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора. (Заяц)
Кто зимой холодной,
бродит злой голодный?
(Волк)
Очень сильный и высокий
По колено снег глубокий.
Не олень, но он рогатый,
Все зовут его сохатый.
(Лось)
Рассматриваем иллюстрацию с изображением лося.
Воспитатель: Лося не зря называют лесным великаном – это самое крупное дикое животное лесов.
Внешность лося довольно своеобразная: большая вытянутая голова с подвижной верхней губой, свисающей над нижней; большие уши, широкие плоские рога, похожие на ладонь с раздвинутыми пальцами, длинные тонкие ноги. Подвижная верхняя губа помогает лосю захватывать листья и побеги деревьев, снимать со стволов мхи и лишайники, кору деревьев. С помощью ушей лоси улавливают шорохи леса, врагов. Ноги лосей светлее туловища и кажутся стволами молодых осин, когда животное прячется среди деревьев.
- А давайте и мы с вами тоже оставим свои следы. Для этого нам понадобится цветная бумага и простой карандаш. Подойдите к столу и возьмите названные предметы. А теперь выходим на середину группы, снимаем с одной ноги обувь, кладем лист бумаги на пол цветной стороной вниз, ставим на неё ногу и обводим стопу.
-Молодцы!
Затем сядем за столы и обведём свою ладонь два раза. Вот у нас получатся наши следы. Вырежем их с помощью ножниц. (воспитатель показывает)
Из них мы сделаем одного из лесных жителей, а кого отгадайте загадку. Травы копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
- Попробуем сложить из моих следов лося.
Воспитатель с помощью детей показывает последовательность выполнения работы.
Глаза вырежем из бумаги чёрного цвета или нарисуем фломастером.
2часть. Самостоятельная работа детей.
Индивидуальный подход.
3 часть. Рефлексия.
- Давайте нашим забавным лосям покажем зимний лес, подойдите все ко мне.
- Теперь мы можем вернуться в детский сад.
Мы с лесной полянки вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Дружно весело шагали
Снова в детский сад попали.
- Что мы сегодня делали? - Было ли вам, ребята, сегодня интересно? - Что вам больше всего понравилось?
Вот какие красавцы у нас получились!