Виктория Каргина
Занятие по аппликации в старшей группе «Карусели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить кругозор детей. Продолжить работу с картоном и цветной бумагой.
Задачи:
1. учить детей вырезать и склеивать из цветной бумаги детали для каруселей из геометрических фигур.
2. Формировать умение работать с ножницами и клеем.
3. Развивать пространственное мышление.
Оборудование и материалы:
1. Рисунки, фотографии различных каруселей.
2. Образец изделия
3. Инструменты и материалы (ножницы, клей, цветная бумага, картон, карандаш, ластик и салфетки.
Публикация «Занятие по аппликации в старшей группе „Карусели“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
4. Квадраты, вырезанные из цветной бумаги, и картона. Незавершенная композиция, как основа работы. (купол карусели)
Ход занятия
Воспитатель:-. Послушайте стихотворение
В. Набокова «На качелях» :
В листву узорчатую зыбко
Плеснула тонкая доска,
Лазури брызнула улыбка,
И заблистали небеса.
И на мгновенье, над ветвями, Я замер в зелени сосны, Держась простёртыми руками
За две звенящие струны.
Но ослепительно метнулась
Ликующая синева,
Доска стремительно качнулась,
Снизу хлынула листва.
И лиловеющая зелень
Вновь заслонила небосвод.
И очарованно-бесцелен Дугообразный стал полёт.
Так реял я, то опускаясь,
Мелькая тенью по листам,
То на мгновенье приближаясь
К недостижимым облакам.
Воспитатель:- Ребята, а вы катались на качелях?
Дети: да
Воспитатель:- Расскажите, вам понравилось?
Дети: да
Воспитатель: - Качели могут выглядеть по-разному: качели бывают одинарные для одного человека и парные для двоих; качели могут стоять на земле, а могут быть подвешены на какой-то опоре (на ветке дерева, перекладине, штанге и пр.) : сиденье качелей может быть простой доской, а может и креслом или какой-нибудь фигурой (например, лошадкой, тигром).
- Самое главное в качелях - это весёлое ритмическое движение - «туда-обратно» (сопровождающий жест, «вправо-влево» (подвесные качели, «вверх-вниз» (качели-баланс, туда-обратно (опять ритмичный сопровождающий жест).
- Подумайте, как вы покажете движение качелей, кого вы на них нарисуете. Постарайтесь передать настроение катающихся детей: весело улыбаются, кричат от восторга, поют от радости или замерли и закрыли глаза от страха.
Физминутка «Мы на карусели сели»
Мы на карусели сели, завертелись карусели.
Мы на карусели сели, завертелись карусели.
Кружатся
Вверх летели, вниз летели.
Встать на носки, присесть.
А теперь с тобой вдвоём, мы на лодочке плывём.
Ветер по морю гуляет, нашу лодочку качает.
Соединить руки, поочерёдно опускать и поднимать.
Воспитатель: -Присаживаемся за столы. - Ребята, сегодня мы с вами продолжим работу с бумагой и картоном. Перед вами квадрат картона квадрат цветной бумаги. У нас есть купол для карусели и основа. (Показываю).Нет самих качелей и пассажиров. хотите узнать как мы их будем делать?
Дети: Да!
Воспитатель: смотрите внимательно я возьму квадрат из картона и начну обрезать ему уголки, что получилось?
Дети: круг.
Воспитатель:- Круг разрежу прямой линией но только до середины. Теперь Возьмусь за правый край надреза и заверну его на левый и так склею. - Что получилось?
Дети: Похоже на праздничную шляпку
Воспитатель: -Только не шляпка а конус, это будут качельки. Теперь возьму квадрат цветной бумаги нарисую пассажира-зайчика, вырежу и приклею к качели. Карусель готова.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Качели»
Дети сели на качели,
И качели вверх взлетели.
Опустились плавно вниз.
Ну-ка, с нами прокатись!
(Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, далее – двумя руками. От запястья кисти рук с прямыми согнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз).
Приступаем к работе.
Дети выполняют поставленную задачу, если возникают сложности, воспитатель помогает.
Итог:
- Ребята, составьте небольшой рассказ о качелях.
В конце занятия проводится крепим качели к купалу и ставим на выставку
Подвести итог – выбрать самые веселые качели? Рассказ детей.