Марина Игумнова
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Совушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД в старшей группе аппликация «Совушка» из природного материала.
Воспитатель первой квалификационной категории
Игумнова Марина Васильевна
Аппликация из сухих листьев «Совушка».
Старшая группа.
Задачи.
-Учить детей создавать образ совушки из природного материала – засушенных листьев, оформлять готовые шаблоны
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Совушка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
-Закрепить умение пользоваться ножницами (для придания нужной формы материалу при необходимости). Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в поделках из природного материала.
Интеграция разных видов деятельности.
-Экскурсия на участок для наблюдений в природе, беседы на тему осени, для сбора осенних листьев.
-Чтение стихотворений А. С. Пушкина на осеннюю тему.
-Дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Одинаковые - разные».
-Речевая игра: «Подбери красивое слово».
-Экспериментирование: «На что похож листок?» (для пробуждения художественных ассоциаций).
-Труд: засушивание собранных осенних листьев; раскладывание сухих листьев в коробочки.
-Рисование листьями: «Чудеса листьями».
Материалы, оборудование.
-Красивые по форме и окраске листья разных деревьев (тополь, береза, дуб, черемуха,).
-Шаблон для совы из цветного картона.
-Клей, клеевые кисточки, клеенки, салфетки бумажные и тканевые, пакет,ножницы.
-Готовый образец «Совы».
Содержание.
Воспитатель обращает внимание детей на влетевший осенний листок из дверей раздевалки. Зачитывает стихотворение:
Ах, что было,
Что случилось!
Дверь тихонько отворилась
И тихонько затворилась.
Мы судили, мы рядили
Кто же нам через порог
Кинул желтенький листок-
Письмецо от осени?
На нем что-то начерчено (стрелочкой показан путь от дверей к столу, накрытому оранжевой скатертью). Педагог предлагает рассмотреть, что на нем изображено. Дети приходят к выводу, что нарисован путь, по которому должен был лететь листочек. У всех возникает желание пройти по нему. Ребята подходят к нему и откидывают скатерть. На столе лежат готовый образ совы. Дети рассматривают, любуются, вспоминают, как они гуляли на поляне, собирали листья, сушили, рисовали их. Воспитатель, интересуется у детей, где же спряталась красота осени. (Выслушиваются мнения детей.)
«Нечаянно» дети обнаруживают шаблоны из картона, похожие на сову. Ребятам не нравится такой облик птицы (пустой, безликий, и они предлагают украсить ее осенними листьями. Далее происходит обсуждение, где рассматривается готовый образ совы, и дети выясняют, из каких листьев она изготовлена.
Предлагаемые вопросы к обсуждению:
-Из каких листьев сделана сова?
-Какого размера бывают листья?
-Какого размера глаза?
-Что еще есть на голове у совы?
-Из чего сделана (цвет, форма, обращается внимание на глаза и клюв) совы?
-Аналогично рассматривается хвост.
-Какие материалы, кроме листьев потребуются?
-Как расположены листья? (широкая округлая сторона вверху, острый кончик внизу).
После обсуждения, воспитатель спрашивает у детей, где они будут брать листья, поскольку на улице уже выпал первый снег, и листьев нет. Дети вспоминают, что когда-то сушили и раскладывали их, достают коробки с листьями.
После этого, дети обсуждают ход своей работы. Педагог подводит ребят к тому, что лучше начинать работу с заполнения пакета листьями.
Далее дети готовят свое рабочее место, самостоятельно выбирая его, самостоятельно готовят материалы. Ребята украшают сову, педагог помогает выбрать шаблоны, определиться с их расположением. Оказывает помощь, кому потребуется. Если детям не хватает листьев, они подходят к коробкам и берут их.
Дети сами выбирают место, где организуют выставку из своих работ. Во второй половине дня они с удовольствием проведут экскурсию для своих родителей на выставке «Моё творчества», где расскажут о своей работе.
Художественное слово:
Весь день она спит, ну а ночью летает.
Своими большими глазами сверкает.
Ее острый слух и внимательный взгляд
Разыщут в траве лягушат и мышат.
Вращается кругом ее голова,
И скажет: «Угу» нам лесная сова.
(Ирина Захарова)
***
Птица: ушки на макушке,
И большая голова
Взгляд сердитый, клюв могучий,
Как зовут ее? (Сова)