Елена Лякишева
Фотоотчёт о самостоятельной деятельности детей второй младшей группы «У Юстины новоселье»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт о самостоятельной деятельности детей 2 мл. группы "У Юстины новоселье"
Ведущим видом деятельности дошкольников является игра.
Модель организации деятельности, основанная на самостоятельной деятельности детей может быть свободной, то есть дети действуют в рамках созданной педагогом предметно-развивающей или игровой среды по интересам.
Темочки:
Самостоятельная деятельность детей во второй младшей группе (3-4 года) помогает малышам проявить инициативу, учиться действовать произвольно, доводить начатое до конца, а также является основой для развития речи.
В процессе игры дети моделируют бытовые ситуации с куклами, игрушками. Воспитатель по необходимости учит подбирать игрушки и атрибуты, объединяться для самостоятельных игр, организует беседу, выстраивает диалог, давая возможность детям отвечать простыми предложениями.
Подобным образом стараюсь действовать и я во время самостоятельной игровой деятельности детей.
Как-то утром первыми пришли Мирослав и Айдын. Оба мальчика практически не разговаривают, их словарный запас и речь очень ограничены и бедны.
Мальчики взяли конструктор и стали что-то строить. Я спросила у Айдына: "Что ты хочешь построить?" "Дом", - ответил мальчик.
"А ты, Мирослав, что строишь?". Мальчик кивнул головой. "Тоже дом?" - спросила я, пытаясь добиться ответа. "Дом," - ответил Мирослав.
В это время пришла Юстина, хорошо говорящая девочка. Она слышала наш разговор. "Красивые домики," - сказала она. "А ты хочешь жить в одном из этих домиков?" - спросила я. "Да, хочу"- ответила Юстина.
Девочка пошла в уголок сюжетно-ролевых игр. Она деловито открывала шкафчики, подбирала себе игрушки и атрибуты. "Во что ты играешь?" - спросила я. "У меня праздник, я переехала в новую квартиру". "Ты кого-нибудь пригласишь на свой праздник?"- спросила я. "Да, всех. Приходите в гости, будем пить чай".
На празднике у Юстины побывали и игрушки, и мальчики-строители, и подружки, Таисия и Варя, и я тоже попробовала у Юстины вкусное угощение.
Таким образом, одна игра одних детей плавно перешла в другую, где играли уже все дети. В беседе за "столом" принимали участие все ребята по мере своих речевых возможностей. Они общались, выражали эмоции, действовали произвольно. Я поддерживала инициативу детей, по необходимости помогала, поддерживала разговор.
Новоселье у Юстины прошло очень весело.