Елена Самсонова
Фотоотчет о самостоятельной деятельности детей второй младшей группы с развивающими играми
▼ Скачать + Заказать документы
Что нужно делать для того, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Нужно постараться и прислушаться к ребёнку, понять его возрастные особенности, оценить его индивидуальные возможности.
Три года - это тот рубеж, где кончается раннее детство и начинается младший дошкольный возраст. Ребёнок учится отделять себя от мира окружающих взрослых, что помогает ему вступить в более самостоятельную жизнь. Трехлетний ребёнок уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше. Задача взрослых- помочь ребёнку в этом. Главное в умственном развитии дошкольника - это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение - всё это привлекает внимание ребёнка.
Публикация «Фотоотчет о самостоятельной деятельности детей второй младшей группы с развивающими играми» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2024
Настольные игры, которые предлагаются детям этого возраста, строятся в основном на умении ребёнка действовать с разнообразными предметами. Для детского развития восприятия полезны игры, в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине, находить среди них одинаковые.
Игры, которые направлены на развитие внимания, требуют от ребёнка тщательного рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и различий.
Взрослому важно не только научит ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать своё решение, свою идею. Важно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.
"Мозаика"
Игры с мозаикой помогают детям в:
- умении группировать предметы по цвету;
- развитии мышления, воображения, памяти;
- закреплении знаний детей об основных цветах;
- развитии навыков конструирования;
- воспитании самостоятельности;
- развитии усидчивости.
Игры с мелкими предметами.
Цель: закрепление основных цветов, названий животных, игрушек.
Ход игры:
Воспитатель просит найти в большой коробке:
- всех собачек (кошек, лисичек, и т. д);
- героя детского стихотворения или потешки;
- найти одинаковые игрушки;
- любимую игрушку и т. д.
Игра - конструктор "Собери клумбу"
Цель: закрепление основных цветов, развитие мелкой моторики.
Ход игры:
Воспитатель предлагает собрать на клумбе:
- цветочки одного цвета;
- цветочки одного цвета с разными сердцевинками;
- цветочки разных цветов и т. д.
Игра "Мастерим бусы" (Шнуровка)
Шнуровка — один из наиболее эффективных способов совершенствования мелкой моторики у детей.
Цель игры: повышение ловкости и подвижности пальцев и кистей, улучшение сенсомоторных способностей и речевых навыков, закрепление и расширение представлений о цветах, геометрических формах, объектах окружающего мира.
Ход игры:
Дошкольники могут играть с представленным материалом разными способами:
- можно собрать бусы одного цвета, но разных форм;
- собрать бусы разных цветов, но одной формы;
- собрать на нить детали любой формы цвета;
- называть детали, которые нанизывает ребёнок.
Игры с кубиками
Цель: формирование сенсорного опыта в поиске конструктивных действий, экспериментирования со строительными элементами, деталями конструкторов, обыгрывающим материалом.
Ход игры с кубиками:
- обследуя предметы, дети называют их признаки и конструктивные свойства (большой, маленький, синий, красный, длинный, короткий и т. д.);
- конструирование постройки по образцу воспитателя;
- конструирование постройки по словесной инструкции взрослого;
- самостоятельное конструирование по собственному замыслу;
- обыгрывание постройки с другими предметами.
Достаточно знать интересы ребёнка, чтобы подобрать ту игру, которая захватит его надолго и подарит ему множество увлекательных и счастливых часов.
Спасибо за внимание и поддержку!