Екатерина Федоренко
Фотоотчёт о проведении проекта «Луковичка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Что за зелень у окна.
Ведь за окном у нас зима.
Поговаривают что лук,
Полезен от семи недуг.
Малыши лучок сажали.
Урожаем угощали,
Витаминов целый клад
Приходите все к нам в сад.
Тип проекта : исследовательский, информационно-познавательный, практико-ориентированный, речевой, групповой.
Участники проекта : дети средней группы; воспитатель.
Возраст детей: 4-6 лет.
Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя.
Публикация «Фотоотчёт о проведении проекта „Луковичка“ в средней группе» размещена в разделах
Реализация проекта : март.
Руководитель проекта : воспитатель средней «А» группы Федоренко Екатерина Сергеевна.
Цель: расширение знания детей о том, как создать грядку на подокон-нике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребёнка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребёнка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.
Задачи:
- формировать умение детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях;
- формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц;
- фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в ста-кане воды и в контейнере с почвой;
- выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.
Проектная идея : создать в группе детского сада огород на подоконни-ке.
1 ЭТАП – подготовительный.
В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и дру-гих овощах, составили огородную игротеку.
2 ЭТАП – исследовательский.
Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения-земля, растения-вода, растения-человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 ЭТАП – заключительный.
Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе ис-следовательской деятельности детей.
Оформили выставку работ, коллективная работа «Лучок на грядке».
Провели дидактическую игру «Что сажают в огороде?», «Опиши, я от-гадаю», «Съедобное-несъедобное», «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?».