Надежда Огаркова
Фотоотчёт о летней оздоровительной работе в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о летней оздоровительной работе в старшей группе.
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой. В нашей группе проводилась летняя оздоровительная работа.
Публикация «Фотоотчёт о летней оздоровительной работе в старшей группе» размещена в разделах
С целью сохранения и укрепления здоровья детей в летне - оздоровительный период в нашей группе оздоровительная работа проводилась в системе.
Цель работы : Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных способностей в летний период.
Нами были реализованы такие задачи:
- Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей;
-Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни
-Формирования навыков безопасного поведения
-Развитие познавательных интересов воспитанников
- Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Вся работа в летний период была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период и режимом работы.
В летний период день начинался с утреннего приема детей, зарядки и заканчивался уходом детей на свежем воздухе, на участках детского сада, беседуя с родителями о самочувствии детей, здоровье, а в непогоду прием и уход детей осуществлялся в группе.
Работа в летний период проводилась по направлениям: воспитательно-образовательная работа, оздоровительная, работа с родителями.
В группе был разработан режим дня, согласно летнему периоду : утренний прием и гимнастика на свежем воздухе, прогулки не менее 4 часов.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по траве, хождение попеску, обливание ног, мытье ног перед сном, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, физкультурные мероприятия.
С целью организации водно-питьевого режима в группе имелись в наличии индивидуальные стаканы для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающихся процедур – индивидуальные полотенца для рук и ног.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла и т. д)
С наступлением жаркого периода во избежание перегрева одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора, соблюдался питьевой режим.
В летний период с детьми были проведены физкультурные досуги и развлечения.
Игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи, рассказы, повторяли движения за воспитателем, а также выполняли сами знакомые им движения или придумывали их сами.
А также проводились наблюдения в природе, где дети узнавали много интересного о жизни растений и насекомых.
С детьми участвовали в различных конкурсах и акциях на муниципальном и всероссийском уровне.
Вместе с детьми ухаживали за цветами на клумбах: поливали, пололи и вырастили красивые цветы. На территории участка вместе с детьми наблюдали за луговыми цветами. Наблюдали за их ростом.
Проводилась опытно-экспериментальная деятельность по изучению свойств воды, песка, ветра.
Игры с водой, песком и сооружение построек из него – одно из самых увлекательных занятий в летнее время.
Летом все виды деятельности переносятся на воздух в хорошую погоду в специально оборудованной беседке проводилось занятия по конструированию, рисованию, лепке.
В дождливую погоду дети находились в группе : проводился просмотр презентаций, познавательных мультфильмов, настольные игры, чтение художественной литературы.
Для родителей были подготовлены консультации, памятки и буклеты:
«Как организовать отдых детей летом», «Закаливание детей в летний период", «Безопасное окно», «Прогулка – это важно» и т. д.
За летне – оздоровительный период случаи травматизма отсутствуют. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.
Вывод: работу в летне-оздоровительный период в старшей группе «Звездочки» признать удовлетворительной