Елена Кузовкина
Фотоотчёт на тему: «Народная кукла как неисчерпаемый ресурс воспитания».
▼ Скачать + Заказать документы
Всё чаще взоры педагогов обращаются к опыту народной педагогики, в арсенале которой не последнее место занимает игрушка, и в первую очередь кукла.
Заинтересовать детей проще всего через основную деятельность дошкольного периода – игровую. Кукла служит неотъемлемым элементом игры всех детей.
Публикация «Фотоотчёт на тему: „Народная кукла как неисчерпаемый ресурс воспитания“,» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народная культура, фольклор
- Темочки
В наше время на прилавках магазинов можно увидеть много красивых игрушек, все они сделаны фабричным способом, а значит, лишены тепла души их создателей.
***
В то же время, огромное количество игрушек, оказывающих негативное влияние на детскую психику
***
Традиционная народная кукла несёт в себе огромный потенциал для изучения народных традиций, русских обрядов, русского костюма, одновременно являясь игрушкой в руках детей, с помощью которой ребёнок осознаёт свою национальную принадлежность.
Кукла не рождается сама : её создаёт человек. Она сохраняет в своём образе самобытность и характерные черты создающего её народа. Самые лучшие творцы кукол – дети.
*
Однажды девочка принесла в детский сад куклу сделанную из кусочков ткани.
Оказалось, что в их семье это традиция – изготовлять тряпичные куклы и дарить их родственникам и друзьям.
Тряпичная кукла так заинтересовала детей, что они играли в неё весь день, передавая из рук в руки, и иногда даже ссорились.
Мы пригласили бабушку, автора той куклы и попросили рассказать о народных куклах.
Все проявили интерес и на глазах у детей появилась кукла из салфеток вызвавшая всеобщий восторг.
Народная кукла настолько заинтересовала меня, ведь это истоки нашей русской культуры, что я решила создать проект по народной кукле с детьми.
Беседуя с детьми я выявила очень слабые знания дошкольников о народной тряпичной кукле
*
Исходя из результатов диагностики, я поставила перед собой цель:
приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с традиционной русской народной куклой
задачи
Обучающие задачи
• Расширять знания детей о значении и разнообразии традиционной народной куклы;
• Формировать умения изготавливать народную куклу своими руками;
• Обогащать словарный запас дошкольников
Развивающие задачи
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развивать у дошкольников и их родителей интерес к истории возникновения народной куклы, индивидуальные творческие способности;
• Развивать коммуникативные навыки.
• Воспитывать интерес к народной культуре и бережное отношение к культуре своего народа
Знакомство с народной куклой в нашем детском саду проходит через:
С детьми
Кружковую деятельность;
Экскурсии в музей и детскую библиотеку;
Организацию конкурсов рисунков и поделок;
Праздники и развлечения;
Просмотр видеофильмов, слушание музыки;
Встречу с интересными людьми;
Презентации работ.
С родителями
- Беседы;
- Информирование через буклеты;
- Консультации;
- Мастер – классы;
- Выставки
Так постепенно в практику работы вошло изготовление русских народных кукол : и игровых, и обрядовых. В свободное время с детьми мастерили кукол – пеленашек, кукол из мочала, крупеничек, бессониц и т. д.
Всё это развивает руки детей и воображение.