МААМ-картинки

Семья — как ресурс образования детей раннего возраста

Татьяна Кучева
Семья — как ресурс образования детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1. Проблема… .3

2. Актуальность проекта….4-5

3. Цели. Задачи. Объект. Предмет….6

4. Постановка и обоснование гипотезы…7

5. Ресурсы обеспечения…. 6

6. Ожидаемые риски…7

7. этапы проведения проекта…7-10

8. Проектный продукт…10

9. Источники…. 11

Проблема:

От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей а следовательно и уровень семейного воспитания детей. Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком уйдя при этом от скучных шаблонов. Деятельность родителей и воспитателей в интересах ребенка может быть успешной только в том случае если они станут союзниками

Публикация «Семья — как ресурс образования детей раннего возраста» размещена в разделах

На сегодняшний день в Федеральном государственном стандарте прописано: «родитель является участником образовательного процесса», но для того, чтобы родители стали партнёрами ДОУ в воспитании детей, необходимо пересмотреть традиционные формы работы и создать систему инновационных мероприятий работы с семьями детей раннего возраста. Также необходимо повысить уровень знаний и умений родителей в области воспитания и обучения детей, но, как показывает практика, далеко не все родители готовы участвовать в образовательном процессе. Чем раньше педагог предложит родителям нестандартный подход к общению, тем быстрее законные представители детей начнут эффективно сотрудничать с ДОУ.

3

Актуальность:

Проблемой организации взаимодействия педагогов ДОУ и семьи занимались Е. П. Арнаутова, Т. Н. Доронова, Т. А. Маркова, Л. В. Виноградова, А. В. Козлова, О. В. Солодянкина. В своих работах учёные предлагают формы и методы плодотворного сотрудничества дошкольного учреждения и семьи (Т. Н. Доронова, Т. А. Маркова, Е. П. Арнаутова, раскрывают необходимость саморазвития воспитателей и родителей (А. В. Козлова, Е. П. Арнаутова, предлагают интерактивные формы работы педагога с семьёй (Е. П. Арнаутова, Т. Н. Доронова, О. В. Солодянкина)

В Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" прописано «реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения»…. «Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально- технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Семья - важный социальный феномен, довольно сложное социальное образование, в котором проходит большая часть жизни людей, а также их первичная социализация. Можно говорить о том, что семья - первичная ячейка общества, так называемое общество в миниатюре. Именно здесь происходит становление индивида личностью. Главная цель любой семьи - формирование нового, более лучшего и более свободного поколения.

Выполнять эту задачу семья может тогда, когда она основана на духовных

4

ценностях, на духовном единении, которое нужно понимать не как

одинаковость характеров и темпераментов, а как однородность духовных оценок, общность жизненных целей и принципов родителей и детей.

Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи особенно в начальный период жизни ребенка намного превышает другие воспитательные воздействия. Содержание работы педагога с родителями в ДОУ, организацию работы по взаимодействию с родителями необходимо начинать с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. Этот проект позволит сплотить детей и родителей, а также родителей и воспитателей ДОУ, поможет включить семью в образовательный процесс, сделает их партнёрами. В этом случае воспитанники проявят важные качества личности, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения.

5

Цель:

Использование нетрадиционных форм работы с семьёй, как вспомогательным средством, в образовании детей раннего возраста.

Задачи:

- изучить новую философию взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи;

- рассмотреть психолого-педагогические основы взаимодействия семьи и педагога;

- охарактеризовать современные формы взаимодействия воспитателя ДОУ с семьями детей третьего года жизни;

- провести исследование на выявление предпочитаемых форм взаимодействия воспитателя детского сада и родителей

- проанализировать педагогический опыт по работе с семьями на сайтах интернет-ресурсов;

- создание системы занятий для взаимодействия семьи и ДОУ на 2016-17 уч. год;

- повысить профессиональную компетентность педагогов через создание такой формы взаимодействия, как «Педгостиная»

- развивать партнерские отношения с семьёй через нетрадиционные формы работы.

Объект: семьи

Предмет: система нетрадиционных форм взаимодействия семьи и ДОУ

Ресурсы :

1. Материально-технические:

компьютер, проектор

2. Кадровые:

Педагоги ДОУ, родители;

3. Информационные:

методическая литература, интернет – ресурсы

6

Гипотеза:

для того, чтобы заинтересовать родителей участием в образовательном процессе, необходимо предложить им систему инновационных мероприятий.

Ожидаемые риски:

недостаточная заинтересованность родителей в данном вопросе.

Этапы проектной деятельности:

1 этап. Аналитический.

Изучение методической литературы и интернет-ресурсов.

2 этап. Технологический.

Подготовить план по созданию сценариев в нетрадиционных формах для сотрудничества семьи и ДОУ.

Наполнение предметно – пространственной среды новым дидактическим материалом (изготовление лэпбуков на разные темы, изготовление дидактических игр и кубиков-трансформеров).

3 этап. Заключительный.

Анализ проделанной работы.

Презентация полученных продуктов.

7

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

1 этап: Аналитический

Сроки: сентябрь

Цель: овладение теоретическими знаниями и практическими навыками по педагогике и психологии в вопросе взаимодействия семьи и ДОУ.

Задачи Мероприятия Результат/ продукт Ответственный

Изучить и проанализировать методическую литературу, инновационный педагогический опыт по данной проблеме и провести сравнительный анализ

-Сбор информации из различных источников;

-Составление анкеты для родителей и педагогов;

-Анализ анкет;

-Составление плана работы Список литературы;

Анкета для родителей и педагогов;

Аналитическая справка;

План работы педагоги

методист ДОУ

2 этап: Технологический

Сроки: октябрь - апрель

Цель: организация нетрадиционных форм работы семьи и ДОУ

Задачи

Мероприятия Результат/ продукт Ответственный

Познакомить родителей с нетрадиционными технологиями.

Составить план «Педгостиной»

разработать конспекты занятий по нетрадиционным формам работы с родителями.

Провести мастер-классы по созданию инновационных продуктов развития детей раннего возраста.

Провести «Круглый стол» с коллегами ДОУ и родителями

Подобрать тренинги по формированию у родителей и педагогов ответственного отношения к развитию детей раннего возраста.

Провести круглый стол для педагогов по теме «Нетрадиционные дидактические игры, как средство развития детей раннего возраста»

Создание «Почтового ящика интересных желаний-идей от родителей»

Проведение тренингов на сплочение родительского коллектива группы. сценарии нетрадиционных форм взаимодействия с родителями.

Лэпбуки, кубики-трансформеры, ширмы многослойные.

Сценарий «Круглого стола»

тренинги

сценарий круглого стола, дидактические игры.

Подборка «Интересных идей»

Тренинги на создание комфортного микроклимата в коллективе. педагог и родители

3 этап: Заключительный

Сроки: май

Цель: Изучение эффективности проекта, анализ.

Задачи Мероприятия Результат/ продукт Ответственный

Проанализировать проделанную работу Подобрать комплекс методик оценки эффективности работы

Провести анкетирование родителей, обработка результатов

Провести заключительную встречу с родителями по итогам проекта

Создать презентацию для педагогов.

10

Список используемой литературы

1. Антонова Т. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка.

2. Т. Антонова, Е. Волкова, Н. Мишина // Дошкольное воспитание, 2005. - №6.

3. Арнаутова Е. П. Методы обогащения воспитательного опыта родителей.

4. Арнаутова Е. П. Планируем работу с ДОУ. - 2002.

5. Белая К. Ю. Инновационная деятельность ДОУ: методическое пособие.

6. К. Ю. Белая. - М. : ТЦ Сфера, 2005.

7. Белухин Д. А. Основы личностно-ориентированной педагогики.

8. Д. А. Белухин. – М. : Изд-во ин-та практич. Психологии.

9. Боброва М. П. Дидактическая подготовка педагогических кадров дошкольных учреждений в контексте профессиональной деятельности

10. Бутырина Н. М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей : учеб. -метод. пособие.

11. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

12. Гуманно-личностное пространство сопровождения семьи в реалиях XXI века : материалы I региональных педагогических чтений 13-14.11.2008 / Под общей ред. Е. С. Евдокимовой. - Волгоград. Волгоградское научное издательство.

13. Давыдова О. И. Работа с родителями в детском саду

14. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семьяединое пространство детского развития: Методическое руководство

15. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" // https://www.consultant.ru/

16. Источник: https://refleader.ru/jgeqasjgeqas.html

11

Публикации по теме:

Музыкально-образовательная среда как мощное средство музыкального образования детей дошкольного возрастаМузыкально-образовательная среда как мощное средство музыкального образования детей дошкольного возраста Слайд №1: Представление темы. Слайд №2: Всем известно, и доказано учёными, что музыка обогащает духовный мир ребёнка, оказывает влияние.

«Социальное партнерство как ресурс формирования гармоничной личности дошкольника» Современное дошкольное образование ставит перед собой цель: воспитание гармонично развитой личности ребенка. Совершенствуются стандарты.

Экологическая тропа как средство экологического образования детей дошкольного возраста Экологическое образование – это, прежде всего, общение с природой, без этого невозможно воспитать человека, способного жить в гармонии с.

Инновационная деятельность: «Имиджевая политика как ресурс развития дошкольного учреждения» Уважаемые коллеги! Я представляю вашему вниманию отчёт муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад № 28» о результатах.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Петушок и его семья» Развитие речи. Тема: «Петушок и его семья» Программное содержание: 1. Продолжить знакомство с потешкой, в которой рассказывается о петушке;.

Консультация для родителей: «Семья как субъект воспитания и образования». Образование и воспитание является основным источником, от которого зависит будущее человека и всего поколения. У человека начинается жизнь.

Проект «Моя семья» для детей раннего возраста Проект в группе раннего возраста "Моя семья". Выполнил: воспитатель группы раннего возраста Коржева Мария Владимировна ГБДОУ №83 Невского.

Социальное партнёрство семьи и дошкольной образовательной организации как ресурс реализации Фгосдо. Социальное партнёрство семьи и дошкольной образовательной организации как ресурс реализации ФГОСДО. «От того, как прошло детство, кто.

Тематическая игра-занятие ко «Дню семьи» для детей раннего возраста «Большая дружная семья!»Тематическая игра-занятие ко «Дню семьи» для детей раннего возраста «Большая дружная семья!» Международный день семьи в нашей группе. Цель: Способствовать созданию положительных эмоций детей. Задачи: Развивать творческие способности.

Творчество как ресурс интеллектуального развития ТВОРЧЕСТВО КАК РЕСУРС ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Дошкольный возраст – важнейший этап развития личности. Это период овладения социальным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семья — как ресурс образования детей раннего возраста
Опубликовано: 21 мая 2017 в 21:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семья — как ресурс образования детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кучева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД