Александра Олеговна Середина
Общение со сверстниками у детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Создание игровых ситуаций для развития социально – коммуникативных навыков детей и вовлечение их в творческую деятельность, методом стимулирования их активности.
Знаете ли вы друзей своего ребенка? Есть ли у него друзья? Если нет, то не виноваты ли вы в этом? Вспомните, как вы встречаете друзей своего ребенка. Всегда ли вы доброжелательны к ним, приветливы, всегда ли вы им улыбаетесь?
Публикация «Общение со сверстниками у детей 5–6 лет» размещена в разделах
Взрослые, вспоминая свое детство, обычно верят, что заводить друзей им было легко и просто. Достаточно выйти во двор – и подходящая компания обязательно находилась. Но когда мы наблюдаем за тем, как общаются наши современные дети, то начинаем понимать- как сложен мир их дружеских связей.
Потребность в общении со сверстниками возникает у ребёнка очень рано, на третьем году жени. К 5-6 годам общение уже носит осознанный характер и просто необходимо для нормального развития ребёнка. Дети вместе играют, обмениваются мнениями о просмотренных мультфильмах, рассуждают о событиях, услышанных ими из разговоров взрослых, сравнивают свои умения и знания, выражают своё отношение к другим детям.
Но самое главное в этом возрасте - стремление завоевать уважение
сверстников. Это даёт ребёнку ощущение психологической стабильности и эмоционального комфорта.
С детьми ребёнок ведёт себя иначе, чем со взрослыми он более раскрепощён, так как не боится неправильной оценки своих действий со стороны взрослых, более самостоятелен.
Совместная с другими детьми игра - это условие формирования чуткости, взаимопомощи, справедливости, доброжелательных, дружеских
взаимоотношений. Для ребёнка особенно полезно общение со сверстниками, которое
способствует его полноценному развитию, учит взаимодействию с окружающими. Контакты со сверстниками положительно влияют на социальное развитие ребёнка, помогают ему обрести самостоятельность.
Зачастую общению ребёнка со сверстниками нужна помощь взрослых.
Иногда во взаимоотношения детей необходимо вмешаться напрямую: ребёнка нужно учить как достойно выходить из конфликтной ситуации, мириться, различать допустимые и недопустимые способы воздействия на агрессивного сверстника.
B 5 - 6 лет дети начинают понимать, что друг - это не только тот, с кем играешь. Настоящие друзья всегда помогают друг другу, делятся игрушками, не ссорятся.