Шпакович Татьяна
Фотоотчёт. Использование приёмов самомассажа с детьми с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Самым стойким недостатком речи у детей дошкольного возраста является нарушение звукопроизношения. В своей работе на логопункте детского сада «Солнышко» с. Бердюжье по преодолению нарушений звукопроизношения я применяю самомассаж мышц головы и шеи, лица, ушных раковин и языка. Для эффективности и непрерывного воздействия самомассажем на детский речевой аппарат проводятся индивидуальные консультации с родителями, с целью «научения» родителей данному приёму. Систематическое выполнение самомассажа в ДОУ и дома ускоряет постановку и автоматизацию звуков. У детей появляется интерес к занятию, так как они сами замечают улучшения собственного произношения.
Публикация «Фотоотчёт, Использование приёмов самомассажа с детьми с нарушениями речи» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком, имеющим нарушения речи, это динамические артикуляционные упражнения, вызывающие эффект сходный с массажным. Самомассаж органов артикуляции активизирует кровообращение в области губи языка. Ребёнок сам выполняет приёмы самомассажа, которые показывает ему взрослый. Самомассаж предваряет или завершает артикуляционную гимнастику.
Целью логопедического самомассажа являются стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата, и нормализация мышечного тонуса данных мышц.
Перед выполнением самомассажа ребёнок принимает удобную спокойную позу, может сидеть на стульчике или находиться в положении лёжа. Обучая ребёнка самомассажу, логопед показывает каждый приём на себе, затем ребёнок выполняет самостоятельно, в начале при наличии зрительного контроля (зеркало, а затем без него. Когда приёмы освоены, выполняем под стихотворный текст. Во время выполнения у ребёнка не должно быть ощущения дискомфорта. Дети делают различные виды самомассажа мышц головы и шеи, мышц лица, ушных раковин, мышц языка. После того, как ребёнок усваивает упражнения, выполняет их самостоятельно.
Самомассаж головы и шеи «Я хороший»
Самомассаж мышц лица «Клювик»
Самомассаж языка «Поглаживание языка зубами»
Самомассаж ушных раковин «Потянули за ушки»
Систематическое использование приёмов самомассажа в работе с детьми дает положительную динамику: у детей намного быстрее автоматизируются поставленные звуки, появляется уверенность в разговорной речи, в чтении стихотворений.