Лучший педагог года

Фотоотчёт. Использование приёмов самомассажа с детьми с нарушениями речи (4 фото)

Шпакович Татьяна
Фотоотчёт. Использование приёмов самомассажа с детьми с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Самым стойким недостатком речи у детей дошкольного возраста является нарушение звукопроизношения. В своей работе на логопункте детского сада «Солнышко» с. Бердюжье по преодолению нарушений звукопроизношения я применяю самомассаж мышц головы и шеи, лица, ушных раковин и языка. Для эффективности и непрерывного воздействия самомассажем на детский речевой аппарат проводятся индивидуальные консультации с родителями, с целью «научения» родителей данному приёму. Систематическое выполнение самомассажа в ДОУ и дома ускоряет постановку и автоматизацию звуков. У детей появляется интерес к занятию, так как они сами замечают улучшения собственного произношения.

Публикация «Фотоотчёт, Использование приёмов самомассажа с детьми с нарушениями речи» размещена в разделах

Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком, имеющим нарушения речи, это динамические артикуляционные упражнения, вызывающие эффект сходный с массажным. Самомассаж органов артикуляции активизирует кровообращение в области губи языка. Ребёнок сам выполняет приёмы самомассажа, которые показывает ему взрослый. Самомассаж предваряет или завершает артикуляционную гимнастику.

Целью логопедического самомассажа являются стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата, и нормализация мышечного тонуса данных мышц.

Перед выполнением самомассажа ребёнок принимает удобную спокойную позу, может сидеть на стульчике или находиться в положении лёжа. Обучая ребёнка самомассажу, логопед показывает каждый приём на себе, затем ребёнок выполняет самостоятельно, в начале при наличии зрительного контроля (зеркало, а затем без него. Когда приёмы освоены, выполняем под стихотворный текст. Во время выполнения у ребёнка не должно быть ощущения дискомфорта. Дети делают различные виды самомассажа мышц головы и шеи, мышц лица, ушных раковин, мышц языка. После того, как ребёнок усваивает упражнения, выполняет их самостоятельно.

Самомассаж головы и шеи «Я хороший»

Фотоотчёт. Использование приёмов самомассажа с детьми с нарушениями речи

Самомассаж мышц лица «Клювик»

Фото №1 Самым стойким недостатком речи у детей дошкольного возраста является нарушение звукопроизношения Фото №2 В своей работе на логопункте детского сада Солнышко с

Самомассаж языка «Поглаживание языка зубами»

Самомассаж ушных раковин «Потянули за ушки»

Фото №3 Бердюжье по преодолению нарушений звукопроизношения я применяю

Систематическое использование приёмов самомассажа в работе с детьми дает положительную динамику: у детей намного быстрее автоматизируются поставленные звуки, появляется уверенность в разговорной речи, в чтении стихотворений.

Публикации по теме:

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Использование приёмов мнемотехники для работы над сказками (средняя группа)Использование приёмов мнемотехники для работы над сказками (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочу познакомить раскрыть некоторые новшества, появившиеся в нашей группе с 2016 - 2017 учебного года. Последнее время.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Презентация-подборка игр для детей с нарушениями речи Основной вид детской деятельности в ДОУ- это игра. поэтому предлагаю вниманию учителей-логопедов свою презентацию-подборку дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт. Использование приёмов самомассажа с детьми с нарушениями речи
Опубликовано: 27 января 2021 в 08:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчёт. Использование приёмов самомассажа с детьми с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Шпакович Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД