Виктория Вологодская
Фотоотчёт «Интеллектуальные состязания по экологии для детей дошкольного возраста «Одарённый дошкольник»»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий нас мир неповторим, уникален, нуждается в нашей заботе. Раскрыть перед ребенком красоту природы, научить видеть ее - дело сложное. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой и тогда дети будут подражать каждому его движению.
Публикация «Фотоотчёт „Интеллектуальные состязания по экологии для детей дошкольного возраста „Одарённый дошкольник““» размещена в разделах
18 августа 2021 года в нашем саду было проведено мероприятие интеллектуальных состязаний по экологии для детей дошкольного возраста «Одарённый дошкольник»
Интеллектуальный конкурс по экологии дает возможность каждому ребенку заявить о себе, посоревноваться со своими сверстниками, проявить свои знания и заставить взрослых взглянуть на себя другими глазами. Конкурс ориентирован на то, чтобы проверить способности старших дошкольников логически мыслить, быть организованными и настойчивыми. В программу включены задания на развитие логического мышления, памяти. В структуру программы входит теоретический блок материалов, который подкрепляется практической частью. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей логического мышления, памяти, экологической речи, внимания. Дети учатся анализировать, обобщать и делать выводы.
Цель: формирование у детей целостной картины мира и осознание места в нем человека; развитие у дошкольников опыта общения с людьми, обществом и природой.
Образовательные задачи:
1. Сформировать необходимые в данном возрасте экологические знания, понятия и представления.
2. Закрепить правила поведения в природе.
Развивающие задачи:
1. Развивать наблюдательность детей.
2. Развивать положительные эмоции от общения с природой.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь, уважение к природе.
Интеллектуальные игры — это не только источник знаний, но и радости, удовольствия от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное.
Наше интеллектуальное состязание началось с приветствия двух команд «ЮНЭК» - ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ и «ГРИНПИС» - ЗЕЛЕНЫЙ МИР.
Детей встречал хранитель леса который ищет помощников для охраны леса. В помощь прилетела умная сова и правила для детей интеллектуальную разминку задавая совсем не лёгкие вопросы, справившись ребята начали состязания.
В ходе состязаний ребята получали конверты всего их было 6 в каждом конверте лежало задание.
Первым гостем был леший он и принёс первое задание «Соедини линией» ребята должны были соединить все окружающие предметы линией с тем временем года к которому они относятся. Обе команды справились с заданием.
Следующий к ребятам прибыл водяной и у него было своё задание для ребят. «4 лишний (речные рыбы)» ребята должны были найти речных рыб а лишнее обвести в круг.
Далее для детей предоставили 3тий конверт с Конкурсом №3 «Дорисуй волшебный лес»
Задача ребят дорисовать линии и фигуры так, что бы на листе получился волшебный лес со своими обитателями.
Так же в ходе мероприятия была проведена разминка для участников.
В 4 конкурсе ребята помогали лесным жителям найти свои дома, соединяя подходящего животного с его жильём.
Повторив правила поведения детей в лесу для них предоставили следующий конверт с заданием «Сортировка мусора» ребята сортировали мусор по мусорным бакам, пластиковый мусор был собран в бак предназначенный для пластика, бумага в бак для бумажного мусора и т. д.
И последним заданием для участников стало «Угадай по голосу», ребята прослушивали голос и выбирали из двух предполагаемых животных кому принадлежит этот голос.
В конце жюри посовещавшись приняли решения что в данном интеллектуальном конкурсе победили обе команды, победила дружба и участники обеих команд вступают в помощники охраны леса.
В заключении хочется сказать Проводя эти интеллектуальные состязания, мы систематизировали знания детей о природе; закрепили знания о правилах поведения в природе; совершенствовали двигательные навыки, а также воспитывали дружеские отношения в детском коллективе, умение договариваться между собой. В награду за свои знания ребята получили наказ беречь родную природу, и им были вручены в награду полезные и очень вкусные яблоки от хранителя леса.
Дети были очень рады поучаствовавши в интеллектуальных состязаний, это дало им возможность проявить себя, показать свои интеллектуальные знания, каждая команда стремилась к победе.
Проанализировав подготовку и проведения данного мероприятия мы с коллегами сделали вывод что поставленные цели и задачи данного мероприятия были реализованы, все задания были корректны, воспитанники были активными участниками на протяжении всей деятельности
Качество ответов было на достаточно высоком уровне (но все, же иногда требовалась помощь наставника, был виден достаточно высокий уровень готовности обучающихся. В целом учащиеся показали хорошие достаточные знания для своего возраста.