Елена Юрьева
Занятие по рисованию «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать детей к миру изобразительного искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение; закреплять знания о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков; развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук; вызвать положительный отклик на результат своего творчества.
Ход занятия.
Воспитатель: Проходите, ребята, поздоровайтесь с гостями.
Давайте встанем в круг (организационный момент).
Посмотрите на меня
Улыбнитесь другу
И, конечно же, ему
Протяните руку.
Крепко за руки возьмёмся
И ещё раз улыбнёмся.
Публикация «Занятие по рисованию „Путешествие в волшебную страну Рисовандию“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисовандию.
Как вы думаете, что это будет за страна? В этой стране живут волшебники: А кто такие волшебники? А какие атрибуты есть у волшебников? (Шляпы, палочки) У меня есть шляпы, но их нужно украсить. А чтобы было ярко, красиво, надо использовать какие цвета? (контрастные - это цвета резко противоположные друг другу)
Берем готовые шляпы и украшаем их разными деталями, цветами из самоклейки.
Превращаемся в волшебников
Если мы глаза закроем
И подглядывать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
1. Воспитатель: В волшебной стране поселилась Чернота-Непроглядная и как может, вредит всем. Вы готовы помочь жителям волшебной страны? (да)
Ночью на страну опускается такая тьма, что ничего не видно, жители сидят дома и дрожат от страха. Что делать?
(Используем световые планшеты) Но у нас есть волшебные палочки, скажем волшебные слова Крибле, крабле бумс и начнем творить чудеса. От света нашей палочки появилась на небе луна и разогнала все тучи, засияли звезды и осветили Землю. (Дети рисуют одновременно с воспитателем)
И стали видны….А вот что стало видно вы придумайте сами и нарисуйте.
Что нарисовала Маша, а Даня, а Сережа? Люди стали выходить из своих домов и увидели, что ночь не такая страшная и темная, а какая? (загадочная, волшебная, таинственная)
2. Воспитатель: В волшебной стране живут не только волшебники, но и разные зверушки. Только они не видимы их можно узнать по следам.
Рисование песком «Необыкновенные следы» (пальчиковая гимнастика)
«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.
«Кроказябра» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы.
Мы в песочек поиграли, гладим песочек
Наши пальчики размяли, сжимаем, разжимаем ладошки
Мы песочек отряхнём, трем ручки, отряхивая песочек
Наши пальчики потрём! трем каждый пальчик
3. Воспитатель: Ребята, посмотрите – река. Нам нужно переправиться на ту сторону, но Чернота-Непроглядная все ни как не успокоится. (Звучит грамзапись)
Реку я заколдовала –
Вам её не переплыть,
Ведь решить задачу надо:
В лодку краски усадить,
Чтоб они могли поплыть.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем краскам. Если мы правильно рассадим их в лодочки, то и сами сможем переправиться. (Из бумаги, способом оригами сложены лодочки, дети берут нарисованные тюбики- краски нужных цветов и рассаживают их) Назовите, какие краски посадим в оранжевую лодочку? (красную и желтую, в зеленую (синюю и желтую, в фиолетовую (синюю и красную, а в коричневую (красную, синюю и желтую)
Воспитатель: Ребята, назовите краски холодные и тёплые (синий, голубой, фиолетовый - холодные, красный, жёлтый, оранжевый - тёплые.) Молодцы, вы все сделали правильно, можем переправляться.
4. Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь росли цветы необычной красоты, но Чернота-Непроглядная заколдовала поляну и цветы исчезли. Нужно вернуть цветы и тогда силы тьмы иссякнут, и она исчезнет навсегда.
Посмотрите, у меня на столе лежит: краски разных цветов, кисточка, лоток с водой, шило, бумага, салфетки и стаканчик с водой.
- Как вы думаете, что мы со всем этим будем делать? (рисовать)
- Можно ли рисовать по воде? (да)
А как называется эта техника рисования? «Эбру».
Почему не тонут краски? (Специальные натуральные краски)
Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился? (нужно перенести его на бумагу, вынимать лист, нужно строго по краю лотка, чтобы вода осталась чистой.)
Вода постоянно изменяется и, воспринимая настроение художника, ведет себя все время по-разному. По-разному ведут себя и краски на поверхности воды, характер красок все время меняется, это настоящее волшебство! Теперь вы пройдите за столы и начинайте творить чудо.
Воспитатель: Вам интересно посмотреть, что же получилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, какие необычные яркие цветы у вас получились. Давайте положим наши цветы на стол, чтобы они высохли.
5. Воспитатель: Эбру — это танец красок на воде, которые, переплетаясь между собой, создают удивительные узоры. А мы с вами можем раскрасить даже песню.
Дети танцуют флешмоб под песню «Я рисую речку»
Вот мы и помогли жителям волшебной страны Рисовандии, и нам пора возвращаться.
Возвращение
Снова мы глаза закроем
И подглядывать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем.
Вопросы детям:
-Что понравилось на занятии?
-Что было трудным?
-На чем вы рисовали? (на световых планшетах, на песке, на воде)
Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас все получилось.