Наталья Щербатых
Фотоотчет «Энергосбережение. Как научить этому детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждому из нас хочется, чтобы его дом был уютным, комфортным, неповторимым, чтобы всегда, где бы кто не находился вдали от дома из членов семьи, он знал, что его ждут дома, всегда выслушают и поймут, помогут в трудную минуту. Именно для этого в семьях должны бытовать традиции, которые дети должны перенять и перенести в свои будущие семьи. О традициях бережливости, о появлении навыков энергосбережения у детей, мы поговорим в этой статье.
Публикация «Фотоотчет „Энергосбережение, Как научить этому детей“» размещена в разделах
Психологи утверждают, как ребенок впоследствии отнесется к себе, окружающим и жизни в целом – целиком и полностью зависит от родителей. Жизнь может представляться ему бесконечным праздником или увлекательным путешествием, а может видеться, как скучный, неблагодарный и тяжелый труд, при посещении школы. Ребенок воспринимает мир глазами взрослых – его родителей.
Существуют внешние факторы, которые влияют на семейные традиции. Современный уровень жизни и прогресс диктую свои правила, и уже нет нечего особенного, что трехлетний – четырехлетний малыш запросто справляется с премудростями компьютера, с включением и отключением освещения в комнатах. С включением телевизора и просмотром детских программ. Он также открывает и закрывает краны с водой, знает, где горячая вода, где холодная. Осторожно прикасается к радиаторам отопления и знает, что отопление работает, когда на улице холодно, и не работает, когда на улице тепло.
В 5 – 7 летнем возрасте его уже интересуют вопросы: откуда берется газ и как он поступает в квартиру?; почему необходимо заправлять автомобиль топливом и откуда оно берется?; почему отключается электричество (в момент просмотра детских программ) и вода (когда ребенок моется в ванной) и от кого это зависит?; почему нужно выезжать за город и дышать чистым воздухом, а не играть во дворе со своими друзьями?
Все эти проблемы, так или иначе, связаны с энергосбережением, экологией, актуальны в наше время и волнуют взрослых. Может ли заинтересовать энергосбережение детей 5 – 7 летнего возраста? Могут ли они осознано делать свой вклад в её решение?
Ответим сразу – могут, если в этом заинтересованы взрослые. В таком возрасте дети знают цифры и могут отличить большее число от меньшего. Можно показать счетчик воды или электричества, как и почему он работает, почему необходимо закрывать кран, если не пользуешься водой, выключать свет, выходя из комнаты. Таким образом, у ребенка вырабатываются навыки правильного, бережного отношения к энергоресурсам, за которые семья платит деньги. Это и есть энергосбережение в детском возрасте. И еще, очень важно, эти понятия и навыки, превращаются в правила поведения по экономии электроэнергии в быту, их дети познают от самых близких людей, проведя и общаясь с ними большее время.