Татьяна Чуракова
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Ветка винограда» (С использованием ИКТ)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование положительной самооценки и эмоциональной устойчивости.
Оборудование: проектор, презентация «Виноград», магнитная доска, магнит, картина «Ветка винограда»; музыка «Волшебство природы» или «Звуки природы»;
краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки; мягкие модули, большие мягкие игрушки, мяч.
Ход занятия
Приветствие. Упражнение «Чудесное дерево»
Дети встают в круг.
Психолог говорит:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему: „Ветка винограда“ (С использованием ИКТ)» размещена в разделах
- Виноград
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ребята, давайте сядем на ковер и поприветствуем друг друга, передавая мяч друг другу со словами «Я рад, что ты пришел сегодня в детский сад». (Дети выполняют задание).
(Затем воспитатель включает аудиозапись.)
Психолог: В волшебном саду, в заповедном месте, там, куда не каждый мог войти, добрая волшебница посадила чудесный росток. Шло время, посаженный росток подрастал. Его согревало солнышко. Добрая волшебница поливала росток живой водой. И в один прекрасный день росток вырос…Его красота была удивительна… А осенью произошло чудо. На ветках винограда, так называлось наше волшебное дерево, созрели ягоды. Все обитатели волшебного сада приходили посмотреть на необыкновенное дерево. Ведь добрая волшебница наделила гроздья винограда удивительной силой… (психолог касается каждого ребёнка). В них было столько добра и красоты, что они дарили радость любому, кто смотрел на них. Шло время, виноград становился всё краше, и сила его возрастала… Волшебное дерево наделило радостью и добротой всех, кто мог войти в заповедное место (Дети ходят по комнате и касаются друг друга. Воспитатель выключает аудиозапись).
Замечательно! А сейчас расскажите, что вы чувствовали. (Дети обмениваются впечатлениями).
Рисование
На столе лежат краски, листы бумаги и салфетки.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и загадывает загадку:
Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий. (виноград)
Воспитатель включает презентацию «Виноград», проводит беседу о винограде (строение лозы, форма листьев, цвет ягод и др., уточняет значение слова «гроздь». Затем показывает и поясняет:
гроздь – ладонь с раздвинутыми пальцами (коричневый цвет);
ягодки – пальчики (красный, зеленый или черный цвет);
ветка – ребро ладони (зелёный цвет);
листики – ладони с соединёнными пальцами (зелёный цвет).
Воспитатель просит ребят приступить к рисованию. Сам наблюдает и помогает. По окончании работы все рассматривают рисунки. Воспитатель хвалит детей.
Упражнение «Воздушные волны»
Детям предлагается выйти из-за столов, встать в круг и взяться за руки.
Психолог говорит:
Бегут воздушные волны одна за другой, вверх-вниз, вверх-вниз, качаются ветки винограда.
Я приседаю, за мной следующий, за ним другой, и так далее, пока все не присядем. Потом я встаю, и по очереди встаёт каждый. Затем снова приседаем…
Упражнение повторяется несколько раз.
Игра «Слушай своё имя»
На ковре, на некотором расстоянии друг от друга, располагаются мягкие модули и большие мягкие игрушки.
Дети встают в стороне.
Психолог включает аудиозапись и называет по имени любого ребёнка. Тот начинает двигаться, обходя препятствия (модули, игрушки). Когда в музыке возникает пауза, ребёнок садится на ковёр (называется следующее имя ребенка, он тоже двигается между препятствиями и садится на ковер, когда музыка обрывается)
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не сядут на ковёр.
Прощание
Взрослые и дети, сидя на ковре или за столами, обмениваются впечатлениями от занятия, затем прощаются до следующей встречи.