Светлана Николаева
Опытно-экспериментальная деятельность с использованием ИКТ «Правильное питание — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Правильное питание - залог здоровья»
Цель: Формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью, освоению навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни.
Задачи:
Обучающие:
помочь участникам образовательного процесса понять, что здоровье зависит от правильного питания;
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с использованием ИКТ „Правильное питание — залог здоровья“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
формировать представления детей о пользе и вреде продуктов питания, подвести к пониманию, что не все вкусное полезно;
учить делать умозаключения, строить гипотезы, выстраивать причинно-следственные связи;
продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие:
развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные :
воспитывать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему питанию;
воспитывать аккуратность при работе с жидкостями.
Предварительная работа:
материалы и оборудование:
Воспитатель :
-Ребята! Я очень рада видеть вас сегодня такими здоровыми и красивыми! (звук)
- По-моему нам пришло видео-письмо. (включает, на экране Карлсон)
«Здравствуйте, друзья! Обращаюсь к вам из больницы. У меня ухудшилось здоровье, хотя я и мужчина в полном расцвете сил. У меня болит голова, все тело вялое. Доктор говорит, что для того, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Но я же и так хорошо питаюсь : на завтрак съел пачку чипсов и запил кока-колой. На обед выбрал сосиски с лимонадом и снова чипсы. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров! Прав ли я?».
Воспитатель :
-Ребята, а как вы думаете. Употребляя в пищу такую еду. Карлсон выздоровеет?
- А в обычной жизни, такое может произойти? Что же случается, если мы не правильно питаемся, вам интересно узнать?
-Предлагаю проверить это опытно-экспериментальным путем. Помогут нам в этом инструменты нашей лаборатории, а так же ваши знания и умения, смекалка и догадка.
-Итак. Наш ученый совет объявляю открытым!
Наши исследования будут направлены на изучение достоверной информации о продуктах питания. Вся полученная информация помещается на доске, где мы будем отмечать результаты наших исследований.
-Ребята, вот скажите, кто из вас тоже как Карлсон, любит чипсы?
-А вы слышали, что чипсы очень вредны для здоровья? Говорят, в них очень много соли и масла, которые в больших количествах очень опасны для здоровья человека.
-Вы верите в это? Проверим?
Приглашаю всех пройти в лабораторию! Занимайте свои места, первый объект исследования – ЧИПСЫ (карточка размещается на стенд посередине)
Для опыта мы взяли пачку чипсов «Lay`s».
Опыт первый «Масло в чипсах».
-Попрошу вас положить большой чипс на бумагу и согнуть его пополам, раздавив его на сгибе бумаги. Теперь уберите кусочки чипсов в пустой стакан и посмотрите бумагу на свет. Что вы видите?
(бумага покрылась жирными пятнами).
-Чем это можно объяснить? (чипсы жирные, содержат много масла).
-Много масла полезно или вредно для организма?
- Попрошу результат исследования поместить на доску!
Опыт второй «Соль в чипсах».
-Ваши раскрошенные чипсы, которые находятся в стакане, залейте обычной водой.
-Мы с вами знаем какие свойства воды? (3 карточки на доску) : она не имеет запаха, бесцветная, не имеет вкуса.
Пусть она немного постоит, а я тем временем предлагаю вам посмотреть видео-ролик.
Видео «Чипсы горят».
-Ну что ж, мы лишний раз убедились в том, что чипсы содержат так много масла и жиров, что легко воспламеняются (карточка на стенд)
-Ребята, настало время попробовать, или еще говорят –«продегустировать» воду.
-Что вы ощущаете? Какая вода стала на вкус?
-Какой вывод мы можем сделать? (в чипсах много соли)
-Как вы думаете, употреблять много соли полезно или вредно для нашего организма?
Прошу поместить карточку на стенд.
-Ребята, посмотрите на таблицу. Что же мы можем, в целом, сказать о чипсах? (ЧИПСЫ – вредны для нашего организма)
Т. е., (передвигаю картинку к «грустному смайлику») ЧИПСЫ – это вредный продукт питания!
-Ребята, а есть и еще один популярный продукт, который несомненно любят все дети. Это сосиски. О них нам тоже сегодня упоминал Карлсон.
-Ребята, а как вы думаете, может быть, они полезны? Проверим?
Подойдите, пожалуйста к стойке с пробирками.
Опыт первый «Красители в сосисках»
-Давайте возьмем пробирки с водой, опустим туда кусочек сосиски и понаблюдаем, как изменится цвет воды (стала цветная, окрасилась)
-Краситель окрасил воду, следовательно, при употреблении сосисок эти вещества попадают в организм человека, что может вызвать аллергию (карточка на стенд)
- Я предлагаю вам посмотреть очередной видео-ролик, где мы сможем увидеть исследования настоящих ученых о составе сосисок.
Видео «Состав сосиски»
-Как вы думаете, употребление большого количества сосисок полезно или вредно для нашего организма?
-Посмотрите на таблицу. Какой общий вывод мы можем сделать о пользе или вреде сосисок? (постоянное употребление в пищу СОСИСОК– вредит нашему организму) - (передвигаю картинку к «грустному смайлику»)
Игра по типу физ минутки.
Дети ходят по кругу под музыку в центре корзина с продуктами. Как музыка заканчивается, должны взять только полезное или наоборот. если что то взяли неправильно должны объяснить почему этот продукт вреден.)
-Уважаемые ученые! С исследуемыми продуктами мы разобрались.
У меня к вам вопрос: «Как же среди такого разнообразия напитков в магазине выбрать полезные?
Я приглашаю вас за круглый стол. Разбейтесь на группы по 3 человека и займите свои места.
-На столе у вас находятся наиболее распространенные напитки для детей (сок, молок, газ. напиток – «Кока-кола»)
-Я предлагаю вам опытным путем узнать их пользу или вред. Приступаем?
Эксперимент № 1 «Опасность для зубов»
Для этого мы возьмем скорлупу куриного яйца. По своему составу она похожа с нашими зубами. Предлагаю скорлупу поместить в свои стаканы: с «Кока-колой», с молоком и соком. На некоторое время мы оставим эти стаканы, займемся следующим экспериментом.
Эксперимент № 2 «Чайный налет»
-Вы все знаете, что от чая на кружке остается налет. Вот кружка из-под чая, попробуем отмыть ее водой. Возьми, Настя, чашку и ополосни ее водой. Налет исчез (Нет) А теперь, предлагаю вам проверить, какой из наших напитков КАК влияет на налет. Налейте в кружки с чайным налетом свои напитки так, чтобы жидкость закрывала полосу от чая. Эти стаканы мы тоже оставим на некоторое время.
-А результаты следующего эксперимента мы сможем наблюдать сразу же.
Эксперимент № 3 «Соседство»
-Нам снова понадобится небольшое количество ваших напитков в стакане. Возьмите обычные конфеты «Ментос», погрузите в стаканы… Ой, что произошло?
(«Кока-кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны, молоко окрасилось, сок – не брызнул и окрасился)
-Да, с некоторыми продуктами напитки не совместимы и получается реакция, похожая на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!
(карточки на стенд)
-А сейчас настало время оценить результаты предыдущих двух опытов.
-Наблюдения первого эксперимента показали, что скорлупа, погруженная в напиток «Кока-колу», потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в молоке и соке, не изменилась.
Сформулируйте мне, пожалуйста, вывод по этому эксперименту! (употребление напитка «Кока-кола» в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов.)
-Правильно, красители «Кока-колы» очень стойкие и зубы от них темнеют (карточка на стенд)
-По наблюдениям второго эксперимента мы видим, что следы от чая пропали в стакане с «Кока-колой». Какой вывод сделаем?
Правильно, если «Кока-кола» выводит налёт от заварки, может ли она причинить вред нашему организму? (карточка на стенд)
-Итак, наши эксперименты нам наглядно показали (показ рукой на таблицу, что такие напитки как молоко и сок – совершенно безвредны для организма человека, значит – полезны (передвигаю карточки с изображением этих напитков в сторону «веселого смайлика»).
А что же такое «Кока-кола»? Конечно, для многих это любимый напиток, которым невозможно напиться, хочется пить еще и еще. Но из чего же она состоит? «Кока-Кола» - это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, вредит нашему организму (карточка с изображением «Кока-колы» двигается в сторону «грустного смайлика»)
-Ребята, мы молодцы! Мы проделали огромную, трудоемкую, а главное полезную исследовательскую работу. И можем сделать вывод, что такие казалось бы безобидные на первый взгляд продукты питания оказывают вредное воздействие на организм человека.
-А в завершении, я хочу вам предложить творческую работу: вам нужно будет заполнить ту часть таблицы, которая осталась пустой карточками с изображением продуктов питания, которые полезны и которые могут заменить вредные.
Например, чипсы используются как перекус. Чем мы можем их заменить? (дети ищут на столе картинки - орехи, фрукты, сухофрукты) (карточки на стенд)
Входящие в состав основного блюда сосиски – заменяем на что? (отварное мясо, рыбу) (карточки на стенд)
-Молодцы! Отлично справились!
-Предлагаю сфотографировать нашу таблицу, в свободное время составить рекомендации к ней, и выслать нашему другу – Карлсону. Пусть выздоравливает!
-А вам, ребята, я хочу сказать, что привычки бывают разные: ВРЕДНЫЕ- употреблять в пищу опасные продукты питания и ЗДОРОВЫЕ.
Я вам желаю, чтобы у вас с детства сформировалась одна привычка – быть здоровым!