Любовь Лаврова
Фотоотчет «Экологический проект»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет "Экологический проект "
Экологгический проект "Календарь природы в нашей группе" проходит в течении учебного года.
Темочки:
- Природа, планета Земля, экология
- Фотоотчеты
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2019
В процессе ознакомления дошкольников с природой можно создавать и использовать самые различные модели. Одни из них являются календари природы - графические модели, которые отражают разнообразные, длительно происходящие явления и события в природе.
Ведение календарей природы имеет большое значение для экологического воспитания детей с двух точек зрения: сначала происходит его создание (моделирование явлений, затем - использование в учебном или в воспитательном процессе
Цель проекта : пробуждение интереса к исследовательской деятельности с природными объектами и воспитание бережного отношения к ним, обеспечение успешного усвоения детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.
Реализация проекта
Наблюдение в природе - Учим детей замечать изменения в погоде, явления в живой и неживой природе, сезонные изменения– зима снежная, иней на деревьях, изморозь
Наблюдение в природе – сезонные изменения – весенние проталины, первая травка
Изготовление кормушек для птиц совместно родители и дети.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-579407-1556165987.jpg[/IMG]
Развешиваем кормушки для птиц на участке совместно с детьми.
Подкормка птиц на участке группы
Зимняя подкормка птиц за окном группы
Наблюдение за птицами
Познавательно-экспериментальные занятия- «Первоцветы», «Птицы нашего края» «Путешествие в страну здоровья», «Полезно-вредно»
Экскурсии в природу - Посадка цветов на клумбе группы
Наблюдения -наблюдения за насекомыми
Работа в уголке природы
Огород на окошке- посадка, эксперимент, наблюдение, ведение дневника наблюдения
Экспериментальная работа - «Посадка лука» - цель: вызвать познавательный интерес, желание наблюдать за изменениями луковицы в зависимости от условий, учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки. Подвести к выводу о взаимосвязи в природе: значении солнца, воды и тепла для роста растений и почему всё живое просыпается весной.
Ребенок наблюдает, анализирует, делает выводы.
Детское творчество - поделки из природного материала, аппликация, рисунки
Детское творчество отражает сезонные изменения в природе
Выставка детских рисунков «Сезонные изменения в природе»
Дидактические игры «Времена года» с использованием мнемодорожки «Времена года»
Мнемодорожка «Времена года» - способствует закреплению знаний о сезонных изменениях в природе и составлению рассказа о временах года
Работа в уголке природы- систематическая смена календаря: дни недели, месяц, дата, условное обозначение состояния погоды
Индивидуальная работа с детьми
-закрепляем условные обозначения календаря природы
Ведение календаря природы
–ежедневно отмечаем состояние погоды. Рекомендуем родителям наблюдать и фиксировать наблюдения за состоянием погоды в выходные дни
Сравнительный анализ календарей природы – дети сделали вывод: осенью солнечные дни были до середины октября, декабрь-февраль –солнечных дней мало, но много снега, а в марте -облачно и возвращаются солнечные дни
Ожидаемые результаты:
- У детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
- Дети знают взаимосвязь в природе, бережно относятся к живым объектам природы: животным, птицам, насекомым
- У детей развит интерес к явлениям и объектам природы.
- Дети умеют наблюдать, экспериментировать и делать выводы.
- Пополнена развивающая среда в группе.
- Повышена экологическая культура родителей и педагогов, понимание необходимости в экологическом воспитании детей.
Практическая значимость проекта состоит в том, что в нем подробно разбирается содержание и требования к оформлению календарей природы,согласно условным обозначениям, что поможет воспитанникам достигать наивысших результатов в школе
Проект может быть реализован в любом образовательном учреждении