Татьяна Александровна Ульянова
Фотоотчет «Создание математического уголка в старшей группе ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Стремительное развитие науки, высоких технологий в наши дни требует от образовательных учреждений нового подхода к обучению подрастающего поколения. Они должны не только вооружать детей знаниями и умениями, но и формировать жизненные компетенции, без которых в современном мире невозможно стать успешным и востребованным:
• желание учиться, усваивать новое, заниматься саморазвитием и самосовершенствованием;
• умение применять полученные знания на практике, используя их наиболее рационально;
• умение творчески, нестандартно преобразовывать информацию, искать новые пути решения задач, которые ставит перед человеком жизнь.
Публикация «Фотоотчет „Создание математического уголка в старшей группе ДОУ“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Оформление детских садов
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Начинается эта работа ещё в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Современные примерные образовательные программы провозглашают одной из важнейших задач дошкольного учреждения формирование всесторонне развитой, творческой, стремящейся к активному познанию окружающего мира личности. Немаловажной составляющей всестороннего развития ребёнка является логико-математическое. И, в свою очередь, зоны логико-математического развития (математические уголки) являются необходимой частью общей развивающей среды в ДОУ.
У дошкольников старшего возраста начинает формироваться абстрактное вербальное мышление, дети становятся более организованными, умеют контролировать себя, стремятся к самовыражению, достижению результата не только на занятии, но и в самостоятельной деятельности.
Раскрыть и развить эти качества поможет им и уголок математики. Содержание уголка пополняется настольными играми не только на воспроизведение знаний, но и на смекалку, сообразительность: «Найди отличия», «В чём ошибся художник», «Бывает—не бывает», «Что лишнее?» Применяются игры и пособия на классификацию по нескольким признакам, сопоставление групп, сериации, ориентировку по схеме или модели, установление последовательностей. В большинстве случаев они печатные, а не предметные, поскольку и работать с ними легче, и можно расширить сферы, затрагиваемые в играх: космос, экзотические животные, мир океана, гор, полюсов. К примеру, если в средней группе ребёнок соотносит по высоте 5–6 домашних животных, то в старшей ему будет гораздо интереснее построить по росту животных Африки, начиная от жирафа и слона и заканчивая обезьянкой (можно брать 8–10 объектов). Игры с блоками Дьенеша также усложняются и приобретают множество вариантов.
Важным элементом наполнения математического уголка становится познавательная литература. Дети шестого года жизни учатся находить ответы на свои вопросы в книгах, поэтому воспитатель должен предоставить им энциклопедии, книги и тетради с занимательными заданиями, лабиринтами, головоломками. Нелишними будут и головоломки-предметы: верёвочные, деревянные, на передвижение и поиск выхода, составление целого из частей.
Старшим дошкольникам нравится решать примеры, выполнять задания на сравнение чисел, причём дидактические игры такого плана они используют не только для самостоятельной математической деятельности, но и проверяют знания друг друга, устраивают маленькие соревнования, кто быстрее ответит, используют игровой материал и в сюжетно-ролевой игре «Школа». Карточки с примерами, цифрами и знаками должны быть в достаточном количестве, чтобы их хватило всем желающим.
В математическом уголке старшей группы обязательна модель часов. Модель часов или настоящие часы, обычный календарь помогут дошкольникам усвоить представление о времени, разбираться в единицах его измерения и самостоятельно определять время, что очень поможет им в школьной жизни.
Непременной частью уголка также являются игры на определение состава числа, решение задач и примеров.
Необходимо создать различные картотеки для познавательного математического развития детей : стихи о цифрах, задачки, загадки, лабиринты, шутки и фокусы и т. п.
Фотогалерея : элементы оборудования математического уголка в нашей старшей группе :
В нашей группе воспитателями создан лэпбук по математике, с состав которого входят более 60 различных игр, заданий и упражнений по математике для детей старшего дошкольного возраста.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-383111-1609942526.jpg[/IMG]
Также мы сделали с детьми кубики Никитина из старых кубиков :
Еще мы сделали из старой мебели дощечки, на которые набили силовые кнопки и набрали резинки от лекарств, получилась логическая игра "Геоконт". Мы распечатали, заламинировали и нарезали много раздаточного счетного материала, геометрических фигур для отрабатывания навыков логики и счета на занятиях с детьми. Приобрели шашки и шахматы для игр, красочные книги по математике для детей, тетради-прописи, числовые вееры. Очень много игр сделано своими руками: распечатаны, заламинированы и сложены а папки-конверты. Мы в скором будущем планируем пополнение игр и пособий для детей в математическом уголке, хотим сделать игры с кругами Луллия, пополнить уголок играми на развитие логического мышления. Также сейчас мы занимаемся созданием настенного стенда по математике, который повесим на стене прямо над стеллажом с играми и пособиями.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-383111-1609942816.jpg[/IMG]