Наталья Соколова
Фотоотчет «РППС во второй группе раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда во второй группе раннего возраста
Детский сад - второй дом для малышей, в котором им должно быть уютно и комфортно, поэтому для полноценного и разностороннего развития детей необходима специально организованная среда для игр, отдыха, занятий.
Публикация «Фотоотчет „Рппс во второй группе раннего возраста“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2019
В ранний период жизни ребенок познает мир по-своему, по-детски, на эмоционально-чувственной, ориентировочной основе, усваивая лишь то, что лежит на поверхности и доступно его видению, пониманию. Однако педагогу необходимо учитывать, что первые знания становятся стержневыми в познании окружающего мира.
. В данный период жизни он не только накапливает впечатления и расширяет чувственный опыт. Малыш учится ориентироваться в окружающем мире, у него начинает формироваться система знаний, которые, образно говоря, раскладываются по полочкам.
Развивающая среда создает благоприятные условия для развития: ребенок осваивает свойства и признаки предметов (цвет, форма, фактура, овладевает пространственными отношениями; постигает социальные отношения между людьми; узнает о человеке, животном и растительном мире, временах года и т. д. ; овладевает миром звуков, приобщается к музыкальной культуре; развивается физически, познает особенности устройства собственного организма; экспериментирует с цветом, формой, создает продукты собственного творчества; приобретает полезные социальные навыки и т. д. Иными словами, среда развития ребенка, обеспечивающая разные виды его активности (умственной, игровой, физической и др., становится основой для самостоятельной деятельности, условием для своеобразной формы самообразования маленького ребенка. При этом развиваются любознательность и творческое воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки (навыки общения). Происходит развитие личности.
Таким образом, окружающая среда играет особую роль в развитии маленького ребенка и должна быть организована соответственно задачам воспитания
При создании предметно-развивающей, пространственной среды следует учитывать особенности каждой группы : возраст, состав - количество мальчиков и девочек, их индивидуальные особенности, в частности - подвижность, темперамент, склонности, интересы, особенности воспитания в семье; только в этом случае окружающая среда будет развивающей, т. е. создавать у ребенка чувство комфорта, радости, покоя, достаточности.
У малыша появится чувство уверенности, к нему придет возрастная умелость, а вместе с ней некоторая самостоятельность и инициативность.
В своей работе я больше опираюсь на развитие у детей сенсорных умений и навыков, так как именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
С большой любовью представляю вашему вниманию предметно-развивающую среду второй группы раннего возраста " Землянички".