Надежда Михайлова
Фотоотчет о родительском собрании «Игра — лучший помощник в развитии речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
На данном родительском собрании родители получили возможность проследить за успехами детей и их трудностями. У детей с общим недоразвитием речи кроме нарушений фонетико-фонемотического восприятия страдает и лексико-грамматический строй речи. Так игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста, то ее нужно обязательно включать в педагогический и коррекционный процесс образовательной системы. В ходе игры происходит всестороннее развитие ребенка : улучшается память, внимание, мыслительные способности. Практика логопедической работы показывает, что для формирования лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи лучше использовать игры и игровые упражнения, которые позволяют развивать связную речь, пополнять и активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, совершенствовать умение "оречевлять" игровую ситуацию и на этой основе развивать коммуникативную функцию речи. У детей развиваются творческие способности, исполнительские навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, согласовывать свои действия с действиями других участников. У некоторых детей пока недостаточно развиты творческие способности, исполнительские навыки, но у них есть большое желание принимать участие в игре. Взрослым необходимо поощрять каждое действие ребенка и быть терпимыми к его ошибкам. Дети очень любят театрализованные игры и выбирают сами роли, которые им хочется сыграть. Мелкая моторика-составляющая развитие речи. Совершенствование речи как раз таки в 6 лет заканчивается. Поэтому с уверенностью можно утверждать, что первоначальное значение пальчиковых игр-именно развитие речи. Доброе отношение, похвала, игровая форма- все это повысит интерес ребенка, а значит, вырастит и их результативность. Давайте радоваться каждому успеху ребенка!