Балацкая Елена
Заседание родительского клуба «Игра — лучший помощник в занятиях с детьми дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Заседание родительского клуба
Цель:
1. Дать представление об игре, видах игр детей дошкольного возраста.
2. Формировать позитивное отношение к детскому саду, дружелюбие.
3. Воспитывать желание сотрудничества с педагогическим коллективом в воспитании и образовании детей
Оборудование: презентация «Игра», мяч, карточки с педагогическими ситуациями, деревянный конструктор,
Предварительная работа:
-проведение анкеты для родителей «Создание условий игровой деятельности в семье»;
Публикация «Заседание родительского клуба „Игра — лучший помощник в занятиях с детьми дома“» размещена в разделах
- индивидуальные беседы психолога с детьми с целью изучения игровых предпочтений;
- наблюдения воспитателей за игровой деятельностью воспитанников;
-организовать выставку литературы, игр, игрушек;
-подготовить памятки «Как привлечь ребенка к уборке игрушек?»
Ход мероприятия.
Слайд 1.
«Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»
В. А. Сухомлинский
1. Вступительное слово «Игра и ее роль в жизни дошкольника».
Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на ребенка трудно переоценить. Это ведущая деятельность. Ведущая – это та, в которой происходит развитие, появление каких-то важных личностных качеств, новообразований. При умелом руководстве со стороны взрослых игра способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим.
Наблюдая за ребенком в игре очень многое можно сказать о его развитии, воспитании, эмоциональном комфорте или дискомфорте, характере, душевном и физическом здоровье.
И, что тоже очень важно, игры сближают взрослого с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт.
Для детей игра – это труд, требующий настоящих усилий. В игре преодолеваются настоящие трудности, тренируются сила и ловкость, развиваются способности и ум. Дети учатся понимать друг друга, сострадать и радоваться вместе. Поэтому и ребенок, вволю наигравшийся в детстве, вступает во взрослую жизнь не обремененным детскими страхами и проблемами.
Слайд 2.
«Детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, ибо воспитывают, развивают в ребенке целостно милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение, интеллект и фантазию, справедливость и наблюдательность, язык и реактивность – словом все, что составляет богатство человеческой личности.»
И Хейзинга
Давайте попробуем разобраться в разнообразии мира под названием «игра».
Игра «Ассоциации»
Цель: создать творческую доброжелательную обстановку, активизация мыслительной деятельности участников.
Я бросаю мяч, а вы в ответ ассоциацию на слово «игра».
После того как родители назвали слова, появляются карточки (слайды) со словами «интерес, удовольствие, развитие».
Слайд 3.
-Это ключевые слова игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Вот в чем секрет воспитательных возможностей игры.
Сообщение результатов анкетирования.
Предварительно Вы отвечали на вопросы анкеты. Результаты показали, что у всех детей есть специальный уголок или комната для игр. 75% детей предпочитают телевизор. Задумайтесь о здоровье ребенка: ему обеспечены нарушение осанки, зрения, слуха, да и интеллект не всегда развивается при просмотре современных передач. 61% предпочитает активные игры. И теперь вопрос. Назовите самую любимую подвижную игру вашего ребенка. (Родители называют). К сожалению, многие родители путают хаотичные движения и подвижную игру. И самое страшное, только 8% детей предпочитает чтение художественной литературы. Но это разговор нашей следующей встречи.
Очень интересная закономерность в предпочтении компаньона в игре. С маленькими играют чаще родители и старшие родственники, а с детьми постарше другие дети. Объясняется легко: малышей еще присматриваем, а как они подросли – то предоставлены сами себе.
Всем знакомы ситуации:
«Поиграли, а игрушки убирать некому. Опять скандал»
«На день рождение подарили много интересных и полезных игрушек, а ребенок опять сидит, уткнувшись в телефон»
«Ребенок просит поиграть, а у мамы как всегда дел невпроворот, а у папы любимая компьютерная игра»
«Ребенок в истерике требует игрушку. Родители отказывают»
И сейчас мы с Вами постараемся разрешить эти проблемные ситуации.
Выберите, пожалуйста, цветной жетон, какой захотите. Теперь объединитесь по цветовым предпочтениям и немного интересного. Что же означают выбранные вами цвета?
Синий. Если именно он Вам по душе, то это говорит о том, что вы романтическая натура. Вы чувственны. Вы оригинальны и свободны как в движениях, так и в мыслях. Не боитесь препятствий. Ваш характер напоминает озеро: дна не видно, но стоит нырнуть и там обнаружится такое течение, о котором на берегу и не подозреваешь.
Зеленый. Вы уравновешены. Из вас получится хороший руководитель. Некоторым может показаться, что вы холодны. Но это признак самообладания.
Желтый. Признак решительного и гордого характера. Любите быть в центре внимания, любите комплименты, даже если это лесть. Поэтому проверьте, все ли ваши друзья искренни. Вы умеете расшевелить любую, даже самую скучную компанию.
Красный. Вы целеустремленны, настойчивы. Вы предпочитаете всегда и все брать в свои руки. И вас действительно слушаются, так как из вас энергия так и бьет!
Решение педагогических ситуаций (приложение №)
Теперь у нас четыре команды. Придумайте название и эмблему. Вам дается десять минут. Вы должны продумать, как представите ситуацию и как вы ее разрешите.
Представление команд. Обсуждение представленного решение и предложение своих вариантов.
Игра – понятие многогранное. Существуют различные виды игр.
Разновидностью сюжетно – ролевых игр являются строительные игры и игры-драматизации. Другая группа игр – это игры с правилами, специально созданными взрослыми в воспитательных целях (дидактические и подвижные).
Строительные игры помогают понять мир сооружений и механизмов, созданных руками человека. Любая игра содержит интеллектуальную задачу «А как это сделать?» Возникает стремление научиться. Если строительство выполняется коллективно, то идет распределение ролей.
Пальчиковые игры (первая младшая)
Режиссерские игры.
Новое звучание старым предметам, действиям.
Танец маленьких жеребят (мелодия из фильма «неуловимые мстители»)
Пингвинов («где-то на белом свете»)
Котят («в следующей жизни, когда я стану кошкой)
Гусят (жили у бабуси).
Придумайте вторую жизнь металлической банке, полиэтиленовому пакету, коробке из под обуви, клавиатуре.
Подвижные игры.
В структуру подвижных игр входят игровые действия, правила и материал, а также нередко роль и сюжет. Хотя подвижные игры прямо направлены на развитие крупной и мелкой моторики, они влияют на многие стороны психического развития ребенка. Это и познавательные процессы и в значительной степени это касается нравственно – волевой сферы личности. В коллективных подвижных играх происходит становление организаторских и коммуникативных умений ребенка.
Игра с правилами «Светофор»
Цель: знакомство с светофором, развитие внимания.
Уже с детства мы приучаем детей к соблюдению правил дорожного движения. Предлагаем игру, к которой не надо усиленно готовиться.
Показываю красный круг- стоим (тишина, руль не крутим)
Зеленый – едем (говорим «ж-ж-ж» и крутим руль)
Желтый – готовимся (говорим «дыр-дыр-дыр»)
Видеоролик «Сюжетно-ролевая игра в младшей группе»
Дети копируют мир взрослых. Если раньше они могли в одиночку играть с каким-то предметом, то теперь им необходима кооперация. Создание семьи, организации типа больницы, школы и т. п. Происходит социализация его. Развитие личности как члена общества.
Практикум «Изготовление дидактической игры».
Новикова С. В. предлагает изготовить лото. Оно очень многофункционально. Может использоваться дошкольниками от 2-7 лет. Развивает восприятие (цвет, форму, знакомит с цифрами и буквами.
Подведение итогов (все становятся в большой круг).
Надеемся, что наша встреча будет вам полезной. Вы будете больше уделять внимание простому, но в то же очень сложному делу – игре.
Слайд 4.
И не забывать правила:
1. Игра должна исключать даже малейшую долю риска для здоровья ребенка.
2. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства окружающих.
3. Не будьте занудами. Внедрение новых развивающих и обучающих элементов должно быть ненавязчивым и желанным. Не прерывайте, не смахивайте палочки и камешки.
4. Не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться, что вы их вообще не дождетесь.
5. Поддерживайте активный, творческий подход к игре. Но помните, что «игра - дело серьезное. Нельзя ее превращать в уступку ребенку, в милость по принципу «Чем бы дитя не тешилось».
Самое главное – это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своим ребенком. Играйтесь, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываются игры и затеи.
Не забывайте, что игра доставляет ребенку много положительных эмоций, он очень любит когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости, помните, что и вы сами были детьми.
Игра-кричалка «На берегу»
В память о нашей встрече мы дарим вам памятки, которые будут полезны в вашем нелегком родительском труде.
Приложение.
Ситуация 1.
По дороге вы зашли в игрушечный магазин. Согласились, что так и быть вы что-нибудь купите. Ребенок берет очередного робота и начинает закатывать истерику, так как вы всячески отказываетесь от этой покупки.
Вопрос: почему так произошло и что делать?
Ситуация 2.
На день рождения подарили много интересных, ярких игрушек. Покрутил, повертел, подергал, понажимал и уже через пару минут напрочь забыл о существовании новой вещицы. Схватил планшет и весь там.
Вопрос: найдите способы привлечь внимание ребенка к новой игрушке.
Ситуация 3.
Пока вы готовили обед, ребенок самостоятельно играл в комнате. Заглянув к нему, вы обнаружили полный кавардак. Игрушки разбросаны по всей комнате. Убирать игрушки он страшно не любит.
Задача: найдите способы, как привлечь его к уборке.
Ситуация 4.
Вечер. Вся семья в сборе. Ребенок подходит к папе с просьбой поиграть. А у папы сражение. Подходит к маме. Мама только закончила приготовление ужина, села заглянуть на страничку в одноклассниках а тут просят поиграть. Везде ребенок слышит отказы.
Задача: помогите всем трем участникам.
Индивидуальная беседа с ребенком «Изучение игровых предпочтений» (в беседе следует добиться развернутых ответов).
1. Любишь ли ты играть? Где тебе больше всего нравится играть : дома, в группе, на прогулке? Почему?
2. В какие игры ты играешь? В какие игры ты любишь больше всего играть и почему? В какие игры ты хотел бы играть?
3. Что ты делаешь в играх? Что ты больше всего любишь делать в играх и почему? Что бы ты хотел делать в играх?
4. Кем ты бываешь в играх? Кем ты чаще всего бываешь в играх? Кем бы ты хотел быть?
5. Какие у тебя есть игрушки? Какие из них любимые и почему? Как ты с ними играешь? В какие игры? Какие игрушки ты хотел бы иметь и как бы ты с ними играл?
6. С кем ты чаще всего играешь и почему?