Наталья Гулина
Сценарий развлечения по ПДД в средней группе детского сада «Школа пешеходных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по ПДД в средней группе детского сада
«Школа пешеходных наук»
Подготовила: Гулина Наталья Владимировна, воспитатель МАДОУ детский сад №37 «Журавлик» городского округа Ликино-Дулево.
Цель:
- продолжать формировать знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, о поведении на дороге;
- понимать значение сигналов светофоров для водителей и пешеходов.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД в средней группе детского сада „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть;
- учить узнавать и называть дорожные знаки.
Развивающие:
- развивать интерес к изучению правил дорожного движения;
- упражнять в умении выполнять требования сигналов светофора для пешеходов;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, их значении.
Воспитательные:
- формировать навыки безопасного поведения на улице и на дороге;
- воспитывать грамотного пешехода.
Предшествующая работа: беседы о светофоре, дорожных знаках, отгадывание загадок, игры на макете улицы, рассматривание иллюстраций.
Оборудование и материалы: набор дорожных знаков (пешеходный переход, движение на велосипедах запрещено, осторожно дети, две магнитные доски, кружки красного, жёлтого, зелёного цвета для игры (2 набора, напольный макет с разметкой «зебра», сигналы с человечками (красный, зелёный, костюмы Светофоров для машин и пешеходов, костюмы Сотрудников ГИБДД, картинки с изображением машин на каждого ребенка.
.
Ход.
Дети средней группы входят в музыкальный зал вместе с воспитателем. (Воспитатель одет в костюм Светофора.)
Светофор-воспитатель. Дети, сегодня я хочу вас пригласить в «Школу пешеходных наук». Тот, кто окончит эту школу, станет грамотным пешеходом. Он сможет посмотреть по сторонам и узнать, что скажет ему улица, сможет разгадать таинственные знаки. Проходите в школу и занимайте места. (Звучит вальс из кинофильма «Берегись автомобиля». Дети садятся на места.)
Следом в зал входит вторая группа среднего возраста со своим воспитателем.
Воспитатель-2. Здравствуйте, ребята! Мы попали в «Школу пешеходов»? Вы знаете правила дорожного движения? Поможете нам их выучить? Мы тоже хотим окончить «Школу пешеходных наук».
Светофор-воспитатель. Дети, пожалуйста, помогите другим ребяткам выучить правила дорожного движения, заодно и себя проверите, всё ли хорошо знаете? Но для начала надо отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети. Светофор.
Светофор-воспитатель. Правильно, это светофор. А для чего он нужен?
Дети. Чтобы регулировать движение.
Светофор-воспитатель.
Красный свет – самый строгий,
Стой! Путь для всех машин закрыт!
Жёлтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения!
Зелёный свет – говорит:
«Поезжайте, путь открыт!»
Светофор-воспитатель. Ну-ка, Раиса Михайловна, покажите нам, как правильно собрать из кругов красного, желтого и зеленого цвета Светофор.
Воспитатель-2 выкладывает на магнитной доске из кругов Светофор, но ошибается.
Светофор-воспитатель. Дети, посмотрите, правильно Раиса Михайловна собрала Светофор? (Нет) Она, наверно, так много с вами играла и занималась, что устала и перепутала сигналы местами. (Дети говорят, какие сигналы нужно поменять местами.)
Светофор-воспитатель. Ребята, вы, наверно, знаете, что порядок на дорогах поддерживают Инспектора ГИБДД. Я вижу в каждой группе по такому Инспектору. Выходите и посоревнуйтесь между собой. А я посмотрю и проверю: умеете ли вы правильно собирать сигналы Светофора.
Игра «Собери светофор»
(Игра проводится с детьми из разных групп – вызываются по одному человеку от группы. Дети под музыку должны в правильной последовательности выложить сигналы Светофора: красный, желтый, зеленый.)
Светофор. Вот какие молодцы наши Инспектора, справились! Правильно собрали Светофоры. Ребята, это светофоры для водителей машин. А ещё у меня есть дружок, который помогает пешеходам перейти дорогу – Светофор для пешеходов.
(Выходит ребёнок, читает стихотворение.)
Ребёнок светофор.
У дороги в домике
Без сада и крылечка
Проживают добрые
Два славных человечка.
Зелёный человечек говорит:
- Всё спокойно. Путь открыт!
Если вышел красный –
- Значит путь опасный!
Светофор. Я предлагаю вам закрепить знания о сигналах светофора. Давайте сядем в машины и проедем по нашей дороге.
(Дети вешают на себя картинки с изображением машин. Звучит развивающая песенка «Светофор» канала «Теремок». На слова о красном свете дети стоят, о жёлтом – шагают на месте, о зелёном – передвигаются по залу.)
1. На дороге светофор –
электрический прибор
Разным светом он горит,
всем машинам говорит:
ПРИПЕВ:
Красный – очень строгий свет!
Он горит – проезда нет
Желтый – подожди чуть-чуть.
А зеленый – можно в путь!
2. Он горит на перекрестках,
Чтоб машинам было просто
Перекрестки проезжать
И друг-другу уступать.
3. Едут на зеленый свет
Трактор и кабриолет
Если желтый загорится,
Нужно им остановиться.
4. Вот огромный самосвал,
Он песок сгружает сам
Светофор, хоть ростом мал,
Остановит самосвал!
5. Даже быстрая машина
Тормозит, дымятся шины…
Красный свет – таков закон,
Стоп, всем строго скажет он!
6. Целый день трудился он,
Ночь пришла, а с ней и сон,
Но моргает желтым все же,
Будь, водитель, осторожен!
(проигрыш) Ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля…
ПРИПЕВ: Красный – очень строгий свет!
Он горит – проезда нет
Желтый – подожди чуть-чуть.
А зеленый – можно в путь!
Воспитатель 2. А что это за геометрические фигуры?
Светофор-воспитатель. Это знаки дорожного движения, мои помощники. Слушайте внимательно загадки, называйте знак и покажите его.
1. По полоскам чёрно– белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Пешеходный переход!
2. Дети, вы любите кататься на велосипедах и самокатах, тогда загадка для вас.
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Движение на велосипедах запрещено!
3. В белом треугольнике
С каёмкой красной.
Человечкам – школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете.
Будьте осторожны
На дороге – ДЕТИ!
Светофор-воспитатель. Вот видите, Раиса Михайловна, наши ребята знают дорожные знаки, а теперь и вы и ваши дети их тоже знаете! Помните, ребята, про них, когда будете на улицах города.
Воспитатель 2. Хорошо, мы запомнили знаки, но я что-то устала, хочу отдохнуть. А вы, дети, поиграйте пока с мячиком. (2 детей выбегают на дорогу и играют с мячиком, звучит скрип тормозов машины)
Светофор-воспитатель. Ой, ребята, разве вы не знаете, что на дороге играть нельзя? Дети, скажите, можно играть на проезжей части? (Нет.)
Музыкальная пауза «Мы в автобусе сидим»
Светофор-воспитатель. Ребята, мы повторили с вами правила дорожного движения, вспомнили, что означают сигналы Светофора. Хотите теперь прокатиться в автобусе? Тогда садимся в автобус, занимаем свои места и отправляемся в поездку.
(Звучит песня в исполнении Железновых «Мы в автобусе сидим». Светофор показывает движения, а дети повторяют.)
Светофор-воспитатель. Какие вы молодцы, девочки и мальчики, что знаете, как вести себя на дороге и научили этому других ребят. А теперь, чтобы стать настоящими Пешеходами, давайте сдадим экзамен. Я вам загадаю загадки, а вы мне на них ответите.
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный… (переход).
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Нужно ехать, знайте, дети,
Только на… (велосипеде).
Что мне делать, как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должны знать и ты, и он
В этом месте… (телефон).
Что за чудо синий дом?
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(Светофор.)
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему -. (Регулировщик.)
Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами - горят.
(Машины.)
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(Жезл.)
Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
(Зелёный.)
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(Красный.)
Светофор-воспитатель. Вы все молодцы! Сдали экзамен на 5! И вас можно называть грамотными Пешеходами! Соблюдайте очень строго правила движения! И дорога вам тогда, будет другом навсегда!