Зимина Ираида
Сценарий праздника по ПДД в средней группе детского сада «Знания о пассажирском транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
На нашей улице Сони Кривой
Цель: закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и выполнять.
Задачи:
1. Закрепить правила дорожного движения,
уточнить знания о пассажирском транспорте (автобус) и правилах поведения в нем.
2. Воспитывать культуру поведения на улице, в общественном транспорте, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения; развивать желание помочь другим.
Публикация «Сценарий праздника по ПДД в средней группе детского сада „Знания о пассажирском транспорте“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Общественный транспорт
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
3. Развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров; закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах; развивать навыки связной речи, внимание и наблюдательность.
4. Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.
Муз. руководитель: Заходите, не стесняйтесь,по местам все
размещайтесь. Уважаемые гости, вы хотите посмотреть, как мы живем в детском саду? Тогда просим вашего внимания! А начинается наш день с приема детей.
Открывается занавес. Воспитатель наводит порядок в «группе», рассаживает игрушки и заводит разговор с домовенком Кузей.
Восп-ль: - Вот и порядок! Сейчас ребятишки придут
Звучит фонограмма с детским смехом. Дети по очереди идут в «детский сад».Они здороваются с воспитателем, берут свои любимые игрушки:- Здравствуйте! Доброе утро! Здравствуй, Кузя!
Восп-ль: - Здравствуй, Анечка! Здравствуй, Миша! Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Какие вы все красивые, аккуратные, веселые!Чтобы у всех было хорошее настроение давайте споём песню про наш любимый детский сад.
Песня «Ах как хорошо в садике живется»
(в зал с рулём в руках въезжает Незнайка)
Незнайка: Ой, куда это я заехал? Кажется я заблудился! Ой, сколько ребят! (Здоровается с детьми)
- Ребята, а это не школа?
Восп-ль: Ребята, вы узнали кто это? Расскажите Незнайке как называется наша улица и какие дома на ней расположены.
1 реб: Это - наш детский сад. Здесь никто не живет. Мамы приводят нас сюда утром, а вечером, после работы, забирают домой. Дети в детском саду рисуют, поют песни, занимаются физкультурой. Но больше всего нам нравится играть на музыкальных инструментах и петь. Вот так!
Оркестр «Как у наших у ворот»
2 реб: Это – школа. На нашей улице две школы. В одной учатся младшие дети, в другой – большие.
Незнайка: А, вот точно!Я ехал в школу. Только не пойму, чему там можно научиться? Вы не знаете чему учат в школе?
Восп-ль: Сейчас дети в песне тебе расскажут чему учат в школе.
Песня «Чему учат в школе»
Восп-ль: Ребята, а кто работает в школе, кто проводит уроки? (учитель) Правильно там работают учителя. Но тебе, по моему, еще рано идти в школу. Останься с нами в детском саду. Может чему-нибудь научишься у ребят.
3 реб: Это – магазин «Астория». Мы с мамой ходим в этот магазин за покупками. Мы покупаем здесь: молоко, хлеб, конфеты и яблоки.
Восп-ль:А у кого вы покупаете продукты? (продавца) Правильно. Действительно в магазине много прилавков с продуктами. На одном прилавке выложены овощи и фрукты, на другом – молоко и молочные продукты. Давайте поиграем в игру «Найди свое место» и разложим продукты по своим прилавкам.
(овощи-фрукты)
(Молоко и молочные продукты)
Игра «Найди место»
Три ребенка должны правильно разложить продукты каждый в свою корзинку. Один – овощи и фрукты, другой – молоко и молочные продукты.
4 реб: Это – остановка. На нашей улице её нет, но мы к ней переходим через другую дорогу (30 лет ВЛКСМ) Здесь мы с мамой ждём автобус № 2, чтобы поехать к бабушке. А ещё на нашей остановке можно сесть на маршрутное такси. В д\с мы учим правила дорожного движения.
Ведущая: Ну, а кто возит пассажиров в автобусах и газелях? (водитель или шофер) Иногда пешеходам приходится переходить дорогу. Послушайте загадку и скажите, что помогает людям переходить дорогу?
Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный
Горим и днем, и ночью –
Зелёный, жёлтый, красный.
Вед: Конечно это светофор. Незнайка, мы вот обратили внимание, что ты ехал на машине очень неосторожно, не соблюдая правила и сигналы светофора! На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? На нашей улице тоже есть светофор, но он сломался. Ребята, помогите его починить.
Игра «Почини светофор»
«Машины»
Восп-ль: В большом огромном городе
Все вместе мы живём.
Про самую любимую вам улицу споём
Вот улица, вот улица
Вот улица моя
На этой нашей улице
Живём и ты, и я!
Песня «По улице»
4 реб: А это – аптека. В продаются разные лекарства, а ещё мне мама покупала в аптеке жёлтые витаминки.
Незнайка: Ой, у вас так весело и интересно. Я очень многому научился у вас, но мне все-таки пора.
(Незнайка прощается с детьми и уходит)
Ведущая: Ребята сегодня мы с вами не только прогулялись по нашей улице, но и помогли вспомнить Незнайке куда он ехал. Ребята никогда не забывайте номер своего дома и название своей улицы.
В детском саду дети не только узнают много нового, но и учатся дружить и об этом наша песня.
«Песенка о дружбе»
Ведущая: Ну а в заключение,
Чтоб осталось впечатление
Мы станцуем польку.
«Полька»
Ведущая: Вот и вечер настал, вам, ребята, пора по домам.
Дети по очереди покидают детский сад и зал.
Анкета для родителей
Уважаемые родители! Просим ответить на вопросы по теме: «Семейные традиции и праздники». Необходимые сведения подчеркнуть или дописать.
1 Имя, возраст заполняемого___
2. Состав семьи: бабушка, дедушка, мама, папа, дети___
3. Какие традиции вы хотели бы передать детям для их будущей семьи
(духовная атмосфера, обычаи, уклад, семейные советы, разбор собственных ошибок, совместное обсуждение планов отдаленного и ближайшего будущего, чтение книг на ночь, семейный обед или ужин….)
4. Составлено ли в вашей семье генеалогическое древо?___
5. Имеются ли в вашей семье династии? Какие? (шахтерские, медицинские)
___
6. Семейные увлечения (рыбалка, рукоделие, спорт, кулинария, музыка, живопись)___
___
7. Проводите ли вы в семейном кругу праздники? Какие?
___
8. Создана ли в вашей семье видиотека, оформлен ли фотоальбом с проведением семейных традиций и торжественных событий?
___
9. Отмечаете ли вы ежегодно рост ребенка?
___
10. Фиксируются ли достижения вашего ребенка в спорте, искусстве, развитии и т. д., и в какой форме (дневник, видео, фото) ?
___
«Королевство Буквария» Выпуск 2009г.
Реб: Этот праздник необычный
Он бывает только раз
Все так ново, непривычно-
Мы уходим в 1 класс!
Реб : Ждут нас новые ракеты
Ждут страницы букваря
Мы узнаем про планеты
Про пустыни и моря!
Реб: Мы научимся красиво
Четким почерком писать
Наша Родина – Россия,
Старших надо уважать!
Реб: С детским садом расстаемся
Школе каждый очень рад
На прощанье улыбнемся
Не грусти наш детский сад!
Реб: - «А игрушки в школу можно?»
Нет, конечно же нельзя
Мы игрушки здесь оставим
До свиданья, детвора!
Песня «Маленькие солнечные зайчики»
Корабли
Вед: Есть на свете чудо сад, в этот сад ходить я рад
Здесь и летом и зимой все мои друзья со мной.
Вед: Хорошо живется тут и в саду у нас растут
Не черешни и не груши, а Данилки и Катюши
Здесь цветут не вишенки,
А Дашеньки и Мишеньки
И шумят не веточки
А Сашеньки и Светочки!
Вед: Воспитатель – садовод
Сад свой холит, бережет.
Ведь растут в его садочке
Чьи-то дочки и сыночки.
Вед: Чтоб не вырастить сорняк
План составить надо так:
Ничего не упустить,
Ничего не позабыть.
С детворою поиграть,
Накормить и погулять,
Пошутить, когда взгрустнется,
Добрым словом поддержать.
Детям навыки привить.
Научить их труд любить,
И считать, и рисовать,
Петь красиво, танцевать.
В садике моем весь год
Много у меня забот.
Ведь ращу я не цветочки,
А страны своей народ!
Песня «Фабрика»
Вед: Как хорошо, что наши ребята хотят идти учиться в школу, быть образованными людьми, узнавать много интересного. Пока вы росли и набирались сил и знаний в садике, мы вместе с вами радовались вашим успехам, вместе выступали на праздниках, вместе играли и пели. И старались внести в вашу жизнь что-то сказочное, необычное. Даже когда вы станете взрослыми, сказка всегда будет светить вам своим ласковым светом.
Вед: Вы чувствуете? Мне кажется, сказка и сейчас где-то рядом и вот-вот переступит порог. Интересно, о чем она нам расскажет? (занавес открывается)
Вед: Постойте, постойте! Это же не цирк. У заведующей детсада очень ответственная работа. Ей за все и про все приходится отвечать.
Принцесса: Правда?
Вед: Для этого надо очень много знать и уметь и никакие репетиции тут не помогут, если сам ничего не знаешь и не умеешь.
Король: Да что ж я, для своей дочки лучших учителей не выпишу? Пусть только учится, пусть будет грамотной и умелой. А вам, спасибо, что научили уму разуму!
(жмет руку воспитателям и уходят)
Вед: Кружатся, кружатся пары по залу
Столько ребят, что зала им мало.
А потому, что прощаться настала
С садом любимым пора.
Прощальный вальс
Реб: На часах поет кукушка
Говорит: «Пора прощаться»
До свидания игрушки,
Жалко с вами расставаться
Реб: До свидания наш садик,
Воспитатели, друзья!
Все за нас сегодня рады
И у мам блестят глаза.
Мама: Здесь слушать вас учили.
Вы жили – не тужили
И разные науки преподавали вам.
С утра поспать хотели.
И шли вы еле – еле,
И вот какими стали – не верится глазам!
Реб: Не волнуйтесь наши мамы!
Мы же вас не подведем,
Теплой осенью мы сами
В школу с радостью пойдем!
Род: Воспитателям и няням,
Медсестре и поварам,
Методистам и завхозу
Говорим:
Все: Спасибо вам!
Реб: За тепло, улыбки, радость,
Все, что дать вы нам старались,
Каждый день спеша сюда –
Будьте счастливы всегда!
Род: Прачкам нашим, сторожам
Говорим –
Все: Спасибо вам!
Род: И заведующей нашей –
Благодарность всех детей!
Каждый день – заботой вашей
Детский сад наш только краше,
Детский сад наш все светлей!
Реб: Вы с терпеньем и любовью
Здесь воспитывали нас
Мы уходим нынче в школу,
До свиданья, детский сад!
Песня «До свиданья детский сад»