Папки-передвижки

Игра-викторина «Школа пешеходных наук» (старшая группа)

Ирина Кустова
Игра-викторина «Школа пешеходных наук» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Игра-викторина «Школа пешеходных наук».

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Профилактика дорожного травматизма в дошкольном возрасте.

Задачи:

- Учить детей безопасному поведению на улице;

- Формировать чувство ответственности за свою жизнь;

- Закреплять знания детей о светофоре через практическую деятельность;

Публикация «Игра-викторина „Школа пешеходных наук“ (старшая группа)» размещена в разделах

- Продолжать знакомить детей с определениями: ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, улица;

- Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь.

Предварительная работа:

- Дидактические игры: «Улица города», «Угадай, какой знак?», «Умные машины»;

-Сюжетно-ролевые игры: «Школа начинающего водителя», «Водители и инспектор ГИБДД»;

- Разучивание стихотворений о правилах дорожного движения;

- Рассматривание дорожных знаков;

- Просмотр детских передач о правилах дорожного движения.

Словарная работа: ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, светофор, улица.

Материал и оборудование: Картина городской улицы, проектор с экраном, ноутбук, карточки с изображением дорожных знаков.

Содержание организованной образовательной деятельности

Ведущий: Сегодня мы отправимся в «Школу пешеходных наук». На чём? Отгадайте ребус. Показ слайда.

- Правильно, на автобусе. Занимайте свои места.

- Кто скажет, кто такой пассажир?

(Это люди, которые едут в транспорте).

- Вспомним правила поведения в автобусе:

1. В автобусе нельзя отвлекать водителя во время движения.

2. Надо уступать место старшим.

3. Нельзя громко разговаривать.

- А выходя из автобуса, с какой стороны надо его обходить?

(Автобус надо обходить сзади). Показ слайда.

Ведущий: Вот, ребята, мы приехали в школу.

Из истории правил в жизни человека.

Ведущий:…Когда-то все водители были пешеходами и многие из пешеходов станут водителями. Но и те, и другие обязаны знать и соблюдать особые правила: Правила дорожного движения (ПДД).

…Есть правила в играх, в которые мы играем с вами на прогулке; есть правила поведения в театре или кинотеатре; есть правила поведения в больнице; есть правила в каждой семье.

Но правила ПДД, которые все: и водители, и пешеходы обязаны знать и соблюдать.

- Зачем, спросите вы?

- Затем, чтобы не подвергать опасности ни свою, ни чужую жизнь и здоровье.

- Соблюдать эти правила – значит, уважать других участников дорожного движения. А несоблюдение этих правил вызывает хаос на дорогах, который обычно заканчивается авариями, последствие которых опасны для жизни человека.

Чтобы закрепить правила дорожного движения, мы ещё раз их повторим и примем участие в викторине. Для этого мы разделимся на две команды: команда «Пешеходы» и команда «Автомобилисты».

1. Задание: «Разгадывание кроссворда».

Кроссворд с ключевым словом «светофор».

Ведущий: Чтобы прочитать зашифрованное слово в выделенном вертикальном столбике, нужно отгадать загадки и заполнить горизонтальные столбики.

Ведущий загадывает загадки каждой команде по очереди. Если команда отгадала, она получает один балл, если нет, то ответить может другая команда и получить за это балл.

1

2

3

4

5

6

7

8

По горизонтали:

1. То место, где останавливается общественный транспорт (остановка);

2. Слово, противоположное по значению слову "Тьма" (свет);

3. Двухколесный транспорт (велосипед);

4. То, что соединяет противоположные берега реки (мост);

5. Общественный транспорт (автобус);

6. Вид твердого покрытия дороги (асфальт);

7. Большой грузовик (самосвал);

8. Как называется круг в руках водителя автомобиля? (руль).

2. Задание: «Отгадывание загадок».

Ведущий загадывает загадки каждой команде по очереди. За правильный ответ команда получает балл.

1. Отгадать легко и просто:

Красный, жёлтый и зелёный,

Поочерёдно он мигает

И людей предупреждает:

«Чтобы не было аварий,

Надо быть серьёзным и внимательным!

Ведь дорога не прощает невнимательных!

Не зевай по сторонам

И тогда всё будет замечательно!

(светофор)

2. Он – сотрудник постовой,

Регулирует движение.

Поднимает руку вверх,

То вниз, то отводит в сторону.

Кто же это?

(регулировщик)

3. Что за палочка такая?

Полосатая, большая?

Похожа на лошадку-зебру,

И это?

(жезл постового)

4. Он всегда висит над остановкой.

Он, как верный постовой,

На дорогу смотрит зорко,

И путь укажет нам с тобой.

(светофор)

5. Он стоит на мостовой,

Часто крутит головой,

Машет жезлом вправо-влево

И даёт машинам ход.

(постовой)

6. Это знатная баранка,

Очевидно, самозванка.

Хоть практична и удобна,

Но, однако ж, несъедобна.

(руль)

3. Задание: «Решение ребусов».

Ведущий: Ребята, чтобы отгадать слово, которое спряталось в геометрических фигурах, надо расставить цифры по порядку. За правильный ответ команда получает два балла.

1. Зашифрованное слово.

8 2 1 4 7 6 3 5

Р В С Т О Ф Е О

2. Зашифрованное слово.

3 2 5 7 6 1 4

Ш Е Х Д О П Е

4. Задание: «Дорожные знаки».

Ведущий: Ребята, перед вами дорожные знаки. Я показываю каждой команде по очереди знак. Вы должны назвать дорожный знак и сказать, что он обозначает. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

5. Задание: Рассказывание стихотворений о правилах дорожного движения

Какая команда прочтёт больше стихов о ПДД?

1. «Светофор»

У любого перекрёстка

Нас встречает светофор,

И заводит очень просто

С пешеходом разговор :

Свет зелёный – проходи!

Жёлтый – лучше подожди!

Если свет зажжётся красный –

Значит, двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдёт трамвай,

Наберись терпения.

Изучай и уважай правила движения!

Показ слайда.

2. …Вдруг тё тя крикнула:

«Постой! Не смей идти вперёд!»

Там, на дороге, наперебой ведут

Машины разговор!

Туда, сюда, нам не пройти,

Нет для людей пути.

Стой! Подожди сигнала,

Который разрешит идти!»

3. У него три глазика мигают,

Красный загорится: «Стоп!»

Надо быть внимательны, ребята!

Чтобы верно направляться в путь.

Жё лтый глазик нас предупреждает:

«Что ж, дружок, готовься, будь готов!»

Наконец, зелёный разрешает

Дружно продолжать нам путь!

4. Я подошел к дороге:

Красный свет!

«Жду» - когда ж начнёт

Гореть зелёненький глазок?

А его всё нет и нет.

А я всё жду, жду, жду,

Когда ж начнёт гореть

Зелёненький глазок?

И, наконец, включился

Жёлтый огонёк! –

И я готов уже идти!

5. На одной ноге стоит,

На дорогу пристально глядит

И сияет, словно, звёзды

Красным, жёлтым и зелёным.

6. «Правила дорожного движения»

Правила дорожного движения –

Это часть таблицы Уважения:

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать.

И прошу вас уважать шофёра,

Каждый может стать шофёром скоро.

Если рядом путь перебегать,

Можем мы шофёра напугать.

Нужно всем участникам движения

Соблюдать Законы Уважения!

6. Задание: «Вопросы викторины по правилам дорожного движения

Ведущий задаёт вопросы командам по очереди.

1. Что такое улица? Из каких частей она состоит?

2. Для чего нужен светофор? Значение цвета у светофора?

Показ слайда.

3. Как называют людей, которые двигаются по тротуару, т. е. ходят пешком?

4. Как называют людей, которые управляют транспортом?

5. Какие виды транспорта ты знаешь?

6. Где люди ожидают транспорт?

7. Кто наводит порядок на дороге, если водители и пешеходы не соблюдают правила дорожного движения?

Показ слайда.

8. Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге?

9. При каком сигнале светофора можно перейти дорогу?

10. Почему зимой на дороге, улице надо быть особенно внимательным и осторожным?

11. Что такое тротуар?

12. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

13. Где и как пешеходы обязаны переходить улицу?

14. Можно ли переходить проезжую часть дороги одному?

Подведение итогов:

Команда «Пешеходов» набрала … баллов, получает красный орден.

Команда «Автомобилистов» набрала … баллов, получает зелёный орден.

Ведущий благодарит ребят за их знания и уверен, что дети будут соблюдать правила дорожного движения и помогать другим их соблюдать.

Публикации по теме:

Дополнительная программа по кружку ПДД «Школа пешеходных наук» Аннотация к дополнительной программе по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности «Школа пешеходных наук» Дополнительная.

Фотоотчёт о тематическом досуге по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук»Фотоотчёт о тематическом досуге по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» Досуг проходил в форме игры «Что? Где? Когда?». Дети перед игрой разделились на две команды и выбрали названия и своих капитанов. Соревновались.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук» Образовательные задачи: - Систематизировать знания детей о дорожных знаках: значение дорожных знаков; умение различать дорожные знаки для.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Школа пешеходных наук» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Школа пешеходных наук». Цели. Знакомить детей с работой пешеходного светофора, с машинами.

Конспект занятия по ПДД «Школа дорожных наук» (старшая группа) Конспект занятия по ПДД «Школа дорожных наук» (старшая группа) Рыбакова наталья Конспект занятия по ПДД «Школа дорожных наук» (старшая.

Конструкт «Школа занимательных наук». Старшая группа Программное содержание: 1. Вовлекать родителей в непосредственную образовательную деятельность по познавательному развитию. 2. Развивать.

Открытое занятие по ПДД «Школа пешеходных наук» Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют.

Проект по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Содержание: 1. Краткая аннотация к проекту. Актуальность проекта. 2. Участники проекта. 3. Цель и задачи проекта. 4. Предполагаемые результаты.

Проект «Школа дорожных наук» Пояснительная записка Обеспечение здоровья детей - основная цель. Главная задача цивилизованного обще-ства. Правила дорожного движения едины.

Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук» Цель: Формирование развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. Образовательные задачи: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Школа пешеходных наук» (старшая группа)
Опубликовано: 11 мая 2018 в 20:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина «Школа пешеходных наук» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кустова (УИ 1572927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД