Елена Башкатова
Фотоотчет «Проведение опытов и экспериментов с воздухом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие поисково-познавательной активности детей при проведении опытов и исследований с воздухом.
Материалы и оборудование: лист бумаги А4, баночка, таз с водой, воздушный шарик, коктейльная трубочка, целлофановый пакет.
Ход.
I. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята какое сейчас время года?
Дети: - Лето.
Воспитатель: - Правильно.
- А вы любите экспериментировать?
Дети: - Да.
Темочки:
- Воздух. Свойства воздуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2017
Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем эскпериментировать. Скажите, чем мы дышим?
Дети: - Воздухом.
Воспитатель: - Правильно! Сегодня я хочу вам предложить провести опыты с воздухом. Хотите?
Дети: - Да.
II. Проведение опытов и экспериментов.
1. "Почувствуй воздух"
- Для проведения этого опыта, нам нужно с вами сделать бумажные веера.
изготовление веера.
- Ребята помашите веером возле лица?
- Что вы чувствуете?
Дети: - Воздух.
- Скажите, почему мы воздух чувствуем, но не видим?
Дети: - Потому что он невидимый.
- Молодцы ребята. Воздух не виден, но ощутим.
2. " Я вижу воздух. Воздух повсюду"
- Как вы думаете как мы можем увидеть воздух?
Ответы детей.
- Давайте с вами проведем опыты.
Выдохнуть воздух через коктейльную трубочку в емкость с водой.
- Ребята, что вы видите? (Ответы детей.)
- Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей.)
- Правильно. Это воздух. Воздух легче воды, поэтому вода выталкивает воздушные шарики.
- Скажите, а воздух у нас где находится (Ответы детей)
- Давайте проверим.
Для проведения опыта нам нужно опустить пустую баночку вверх дном в таз с водой, затем перевернуть.
- Ребята скажите, почему вода не заполнила всю баночку, когда мы ее опустили в воду? (Ответы детей)
- Правильно, потому что в ней воздух.
- А почему, когда мы ее перевернули, она наполнилась водой? (Ответы детей)
- Правильно.
3. "Можно ли поймать воздух?"
- Ребята,скажите, а можно ли поймать воздух? (Ответы детей)
- Сейчас мы с вами его поймаем.
Для проведения опыта нам надо открыть прозрачный целлофановый пакет, как бы набрать воздуха в пакет и закрутить пакет.
- Почему пакет стал надутым? (Ответы детей.)
- Молодцы. В пакете воздух. Он у нас повсюду, он легкий и прозрачный.
4. "Возникновение звука. "
- Скажите, а вы знаете почему возникает звук? (Ответы детей)
- Нет. Тогда давайте проведем следующий опыт.
Нужно надуть шарик и растянуть горлышко до тех пор, пока не появится звук.
- Что вы слышите? (Ответы детей.)
- Правильно. Звук вы услышали. Звук – это колебание воздуха, который проходит сквозь тоненькую щель и создает звуковые волны.
III. Рефлексия.
- Что мы с вами сегодня делали?
- Понравилось ли вам проводить опыты и эксперименты?