Людмила Фёдорова
Картотека игр, опытов, экспериментов
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из форм экологического воспитании является поисково-познавательная деятельность. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получит ребенок, тем быстрее и полноценнее идет его развитие.
Это я и учитываю в своей работе, когда при ознакомлении детей с миром окружающей их живой и неживой природы, человеком и его рукотворным миром на первое место ставлю экспериментирование.
Публикация «Картотека игр, опытов, экспериментов» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий (предположения, гипотезы, выводы). Это хорошее средство интеллектуального развития.
В процессе экспериментирования идет обогащение памяти, активизируются мыслительные процессы.
Экспериментирование положительно влияет на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности).
Перспективное планирование по детскому экспериментированию (см. ниже).
КАРТОТЕКА игр, опытов и экспериментов составлена мною для младшего, среднего и старшего возрастов.
Игры, опыты и эксперименты для детей младшего возраста отмечены значком «солнышко» (оранжевый кружок).
Для детей среднего возраста – зеленым кружком (опыты, эксперименты с неживой природой – на цветных карточках).
Игры, опыты и эксперименты для старшей и подготовительной групп отмечены синим кружком.
При проведении наблюдений, игр, опытов и экспериментов с детьми младшего возраста больше уделяю внимания созданию условий для сенсорного развития в ходе ознакомления с явлениями и объектами окружающего мира.
Работу с детьми среднего возраста направляю на расширение представлений о явлениях и объектах окружающего мира,
- старшего возраста – на уточнение свойств и признаков объектов и предметов, взаимосвязи и взаимозависимости.