Балалаева Ольга
Фотоотчет проведение опыта со снегом «Как снег становится водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Как снег становится водой
Период 1,5–3 лет — время активного развития в физической и мыслительной областях. Ребёнок меняется, лучше ориентируется в пространстве и исследует окружающую среду.
В его действиях появляется познавательный интерес, который он переносит и в игровую деятельность. Взрослому необходимо использовать эти моменты спонтанной заинтересованности для формирования элементарных исследовательских навыков, показать малышам, что от опытных занятий с простыми предметами можно получить положительные эмоции.
Публикация «Фотоотчет проведение опыта со снегом „Как снег становится водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
Собственно опыты и ксперименты с детьми полутора-трёх лет должны проводиться после предварительной работы по заданной тематике. Воспитатель читает на досуге сказки и стихотворения, проводит подвижные игры, даёт задания для рисования или лепки таким образом, чтобы тема последующего эксперимента понемногу раскрывалась для ребят, появлялся бы интерес к ней. Например, перед проведением опытов со снегом воспитатель во время прогулок обращает внимание детей на то, что снег бывает разным (мокрым, крупинчатым, на досуге читает стихотворения о зиме, проводит занятия по лепке снеговиков из пластилина и рисованию.
Цель:
- показать детям, что снег в тепле тает и становится водой;
- закрепить свойства снега;
- устанавливать причинно – следственные связи в неживой природе.
Задачи:
Образовательные:
-формирование первоначальных представлений о свойствах и качествах объектов живой и неживой природы;
-формирование способности самостоятельного исследования предметов;
-обучение умению использовать приборы в исследованиях.
Развивающие:
-развитие мелкой моторики и координации движений;
-развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия;
-развитие внимания и памяти;
-развитие речевых способностей.
Воспитательные:
-создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию;
-создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований;
-развитие элементарного самоконтроля и саморегуляции, воспитание усидчивости и аккуратности;
-развитие умения выслушивать и выполнять задания взрослого.
Спасибо за внимание!