Оксана Назаренко
Православие-образование-воспитание: прошлое и настоящее
▼ Скачать + Заказать документы
24 октября у нас прошли Кирилло-Мефодиевские чтения на тему " 1917-2017: уроки столетия". Данная тема чтений требует глубокого и вдумчивого осмысления событий минувшего столетия, особенно — последствий и итогов Октябрьской революции 1917 года, произошедшей в России и ставшей, без преувеличения, поворотным моментом, как в новейшей истории нашей страны, так и всей европейской истории трагического XX века. Не нужно исключать из исторической памяти события тех дней, когда разрушались храмы, проходили гонения на священнослужителей, нужно воспринимать все это здравым смыслом тогда правда будет отделена от лжи, а добро — от зла.
Публикация «Православие-образование-воспитание: прошлое и настоящее» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Православие. Основы православной культуры, праздники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2016
Как говорил Виктор Михайлович Васнецов: «Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории».
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Сегодня материальные ценности превозносят над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии и справедливости. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Именно поэтому в последнее время, в нашем детском саду делается акцент на духовно-нравственное воспитание дошкольников.
Большое место в приобщении детей к культурным, нравственным и духовным ценностям, традициям русского народа занимают праздники, проводимые в детском саду: «День защиты детей», «День матери», «День семьи, любви и верности», «Пасха», «Яблочный спас».
Атмосфера игры и праздника, веселья, угощения, воспринимается детьми как захватывающе познавательное действо, в котором ребенок принимает активное участие. Ребята еще долго сохраняют в душе радость от праздничного события, рассказывают в семье о своих впечатлениях.
Мы организуем целевые прогулки, экскурсии по улицам села. Целевые наблюдения и короткий рассказ взрослого способствуют тому, что ребенок, не перегружаясь излишней информацией, получает яркие представления об истории нашего села. Ведь где бы ни жил человек, он должен помнить свою малую родину и свои корни.
Игра имеет огромное значение в формировании духовно-нравственных качеств дошкольника. Ведь игра – естественный спутник жизни ребёнка и основной вид деятельности в детском саду.
С младенчества ребенок слышит родную речь. Во всех возрастных группах детского сада проходят занятия по развитию речи, на которых педагоги знакомят детей со сказками, пословицами и поговорками русского народа. Для улучшения восприятия русского фольклора с детьми проводятся театрализованные игры по сказкам. Все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.
Наша главная задача заключается в том, чтобы детство наших детей было счастливым. Ведь оно всегда с надеждой обращено в будущее. Главный результат, на который надеется весь коллектив, заключается в усвоении ребё нком вечных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.