Дарина Смирнова
Фотоотчет «Покормим птичек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки на тему: «Покормите птиц»
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, развитие речи, труд, физическая культура.
Тип, форма и методы используемые на прогулке: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Время: 40минут.
Цель: формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Фотоотчет „Покормим птичек“» размещена в разделах
- формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе.
-расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.
Развивающие:
- развивать связную речь;
- активизировать в речи детей обобщающие слова «зимующие птицы»;
- развивать логическое мышление
-развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения
поставленных целей.
Воспитательные:
-воспитывать положительное отношение к труду, дружелюбие
- воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.
Словарная работа: : корм, кормушка, название растений и семян.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдение за птицами во время прогулок, заучивание стихотворений о птицах, изготовление родителями кормушек.
Оборудование :
кормушки, корм.
Ход прогулки:
Дети выходят на прогулку с изготовленными кормушками, воспитатель обращает их внимание на зимующих птиц, рассказывает, что зимой им голодно: нет мошек, червячков.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года и какой месяц?
Дети: поздняя осень, ноябрь.
Ребенок рассказывает стихотворение:
Нынче осень стала строже,
День всё чаще непогожий.
Ветер стылый, жутко злится.
Распрощались с нами птицы.
Воспитатель:Ребята, а о чем говорится в стихотворении?
Дети: погода морозная, ветреная и стало меньше птиц.
Воспитатель: Почему стало мало птиц?
Дети: Улетели в теплые края.
Воспитатель:Какие птицы улетели на юг?
Дети: Перелётные
Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете?
Дети:воробьи, голуби, снегири, синицы, вороны, сороки.
Воспитатель: Дети,чем похожи птички? Что у них общего?
Дети: У птиц есть два крыла, две лапки, клювик, два глаза и перышки.
Воспитатель: А для чего птицам клювик?
Дети:Чтобы клевать
Воспитатель: Зачем птицам нужны крылья?
Дети:Чтобы летать
Воспитатель: Молодцы! Дети, правильно вы сказали, у птичек есть много
общего, они похожи, но есть и различия. Чем же они отличаются друг от друга?
Дети: По размеру, есть маленькие и большие. У них разные перышки, длинные и короткие. Перышки разного цвета. Поют по разному
Воспитатель:Дети, давайте вспомним, чем питались птички, когда было тепло?
Дети: Червячками, букашками - насекомыми.
Воспитатель: Сейчас холодно, скоро наступит зима, все насекомые попрятались и спят до весны. Как же сейчас птицы могут доставать корм, чем питаться? Кто должен позаботиться о них?
Дети: птицам на помощь должны прийти люди
Воспитатель: Верно, птиц зимой люди могут подкармливать, и тогда им будет легче пережить холодную, морозную зиму. Дети, посмотрите, что я вам приготовила. (Показывает корм для птиц) Здесь зернышки разные. Пшено, семечки. Куда же мы положим этот корм? На снег нельзя, он провалиться, на дорожках тоже снег. Куда же нам его положить, чтобы птицам было удобно его клевать? (Ответы детей)
А положим мы корм в кормушки, которые вы ребята смастерили с родителями.
Дети развешивают кормушки.
Воспитатель: Дети, теперь вы знаете, что о птицах надо заботиться зимой. Если птицам будет голодно зимой, они не смогут пережить морозную погоду.
Воспитатель читает стихотворение
Хлебных крошек не жалей,
Заслужил воробей,
Ты повесь ему кормушку
Крикнет он свою подружку-
И друзья все тут как тут,
Крошки весело клюют.