МААМ-картинки

Конспект занятия «Покормим петушка» в младшей группе

Ирина Сидруева
Конспект занятия «Покормим петушка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Покормим петушка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №35»

Образовательная деятельность детей

по познавательному развитию

«Покормим петушка»

(группа младшего возраста)

Подготовила воспитатель:

Сидруева Ирина Юрьевна

Арзамас, 2018 г.

Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста с культурным традициям русского народа через использование малых фольклорных форм - потешек, загадок.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Покормим петушка“ в младшей группе» размещена в разделах

-Узнавание животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петушок);

-Развитие умения подражать их голосам;

- Развитие умения отщипывать маленькие кусочки от целого куска, скатывание его в шарик, мелкой моторики;

Закрепление понятий: много, мало, ни одного.

- Обогащение речи дошкольников словами и строками народных поэтических творений.

Способы:

-сюрпризный момент (появление воспитателя- бабушки в русском народном костюме); -рассказ воспитателя;

-отгадывание загадок;

-чтение потешек;

-рассматривание животных;

-пальчиковая гимнастика;

-лепка «Зёрнышки для петушка»;

-рефлексия.

Средства: игрушки – собака, кошка, петух; будка для собаки;

-корзинка для кошки,

-забор для петуха,

-пластилин,

-платок, фартук, оладушки.

Предварительная работа:

-разучивание потешек «Как у нашего кота», «Петушок», «Ладушки»

-разучивание игр с пальчиками – «Собачка», «Петушок», «Вышел котик погулять».

-наблюдение во время прогулки за птицами, кошками, собаками, их кормление.

-чтение и рассматривание иллюстраций в книгах о животных и птицах.

-загадывание загадок о собаке, кошке, петушке.

Индивидуальная работа:

-закрепление названий домашних животных с Павлом, Настей, Дашей;

-закрепление приёмов лепки (отщипывание, скатывание) с Алёшей, Ярославом, Арсением.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы хочется отправиться к бабушке в гости? (Да).

(вос-ль надевает платок и фартук).

2. Основная часть.

Бабушка: Ребята, а хотите узнать, кто у меня живет? (Да, хочется). Пойдемте со мной, я вам что-то покажу. Посмотрите, что это? (Это будка). Отгадайте загадку и вы узнаете кто в ней живет: «Кто лает, чужих в дом не пускает?» (Собака).

Бабушка: Правильно, собака! Это наша Жучка – хвостик закорючкой! Погладьте собачку. Какая у нее шерстка? Мягкая, пушистая. Какого цвета? У собаки есть хвостик. А что еще есть у собаки? (Ответы детей)

Бабушка: Ребята, давайте покажем собачку из пальчиков.

Пальчиковая гимнастика: Дети соединяют подушечки пальцев, изображая собачью морду, а два пальца поднимают вверх – показывают уши

Бабушка: У всех получилась собачка? А теперь собачки полайте (гав-гав-гав). А что любит собака? (Косточку). Давайте угостим собаку косточкой (угощаем). Собака вам, ребятки, говорит «Спасибо».

Воспитатель: Мяу-мяу? Ребята, кто это? (Котик, кошка, киска)

Бабушка: А где же он? Давайте поищем. Вот он где спрятался. В корзиночке! Посмотрите, какой у меня красивый котик. Погладьте котика. Какая шерстка? Какого цвета? А что еще есть у котика?

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

(Рассказывание потешки сопровождается движениями рук, последние слова в строчках говорят дети.)

Ребята, давайте поиграем пальчиками, а котик посмотрит.

Пальчиковая игра: «Вышел котик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять /хлопки в ладоши/

Вышел котик погулять / «ходьба» указательным и средним пальцами

Вышел котик погулять, / по коленкам/

Наши пальчики считать: /сжимаем-разжимаем кулачки/

Раз, два, три, четыре, пять! / загибать пальцы на правой руке/

Бабушка: Котик хочет молочка. Давайте угостим его. Котик нам говорит «Спасибо».

Бабушка: Ребятки, отгадайте загадку:

Встает на заре,

Поет на дворе.

На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).

Бабушка: Правильно, ребятки, петушок. Погладьте петушка. Посмотрите, что у петушка есть. (Гребешок, головушка, бородушка, крылья, хвост красивый разноцветный, ноги, перышки).

Бабушка: Давайте прочитаем петушку потешку :

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь.

Деткам спать не даешь? (Ку-ка-ре-ку)

(Слова потешки сопровождаются движениями рук. Последние слова в строчке говорят дети.)

Бабушка: А что это у петушка? (Клюв). А что петушок любит клевать? (Зёрнышки). Как петушок клюет? (Клю-клю).

3. Лепка «Зёрнышки для петушка»

Бабушка: Давайте слепим угощение для петушка. (Показывает приём отщипывания от большого куска пластилина маленьких кусочков и скатывания их в шарики). А сейчас давайте посчитаем, сколько у вас зёрнышек получилось.

( Дети считают и дают ответы: один, два, много, мало)

4. Итог занятия.

Бабушка: Ребятки, вы сегодня порадовали бабушку и если поможете мне, я угощу вас оладушками.

Ладушки, ладушки! /Хлопать в ладоши, меняя их положение/

Где были? У бабушки.

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала. /стучать по левой ладони собранными в щепоть пальцами правой руки/

Деткам давала. /обе руки вытянуть перед собой/.

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Бабушка: Молодцы, ребятки! Помогли мне напечь оладушек. За это вас сейчас угощу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Покормим и уложим спать куклу Катю»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Покормим и уложим спать куклу Катю» Цель: закрепить представление об использовании предметов посуды:; формировать обобщенное понятие посуда. Продолжать закреплять игровые действия.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Хвост для Петушка»Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Хвост для Петушка» Цель: Развивать мелкую моторику, закреплять знания цветов (желтый, красный, зеленый) Программные задачи: Продолжать учить раскатывать.

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования ватными палочками «Покормим цыплят» в первой младшей группе Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим цыплят" Цель:.

Конспект НОД по математике в первой младшей группе «Накормим Петушка зернышками» Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию (математика) «Накормим Петушка зернышками» Форма работы с детьми: групповая.

Конспект НОД «Хвостик у петушка» по дополнительному образованию (по программе «Разноцветный мир») во второй младшей группе.Конспект НОД «Хвостик у петушка» по дополнительному образованию (по программе «Разноцветный мир») во второй младшей группе. Цель: Развитие сенсорного восприятия у детей. Задачи: научить детей соотносить фигуры по величине, цвету, размеру. Уметь ориентироваться.

Конспект занятия по лепке «Заборчик для петушка» для второй младшей группы Заборчик для петушка Конспект непосредственно образовательной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Башенка для петушка» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по конструированию в первой младшей группе "Башенка для петушка" Цели и.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Покормим зайчика морковкой» Конспект по «Развитию речи» в первой младшей группе на тему:  «Покормим зайчика морковкой» Воспитатель: Соловьева Людмила Александровна.

Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Покормим цыплят» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники.

Конспект занятия во второй младшей группе «Спасем петушка»Конспект занятия во второй младшей группе «Спасем петушка» Задачи: Познавательное развитие: Закреплять знания детей о видах транспорта, обитателях леса (птицы, заяц, лиса, пчела, основных цветах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Покормим петушка» в младшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 17:12
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Покормим петушка» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сидруева (УИ 1555088) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД