Ирина Сидруева
Конспект занятия «Покормим петушка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Покормим петушка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №35»
Образовательная деятельность детей
по познавательному развитию
«Покормим петушка»
(группа младшего возраста)
Подготовила воспитатель:
Сидруева Ирина Юрьевна
Арзамас, 2018 г.
Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста с культурным традициям русского народа через использование малых фольклорных форм - потешек, загадок.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Покормим петушка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
-Узнавание животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петушок);
-Развитие умения подражать их голосам;
- Развитие умения отщипывать маленькие кусочки от целого куска, скатывание его в шарик, мелкой моторики;
Закрепление понятий: много, мало, ни одного.
- Обогащение речи дошкольников словами и строками народных поэтических творений.
Способы:
-сюрпризный момент (появление воспитателя- бабушки в русском народном костюме); -рассказ воспитателя;
-отгадывание загадок;
-чтение потешек;
-рассматривание животных;
-пальчиковая гимнастика;
-лепка «Зёрнышки для петушка»;
-рефлексия.
Средства: игрушки – собака, кошка, петух; будка для собаки;
-корзинка для кошки,
-забор для петуха,
-пластилин,
-платок, фартук, оладушки.
Предварительная работа:
-разучивание потешек «Как у нашего кота», «Петушок», «Ладушки»
-разучивание игр с пальчиками – «Собачка», «Петушок», «Вышел котик погулять».
-наблюдение во время прогулки за птицами, кошками, собаками, их кормление.
-чтение и рассматривание иллюстраций в книгах о животных и птицах.
-загадывание загадок о собаке, кошке, петушке.
Индивидуальная работа:
-закрепление названий домашних животных с Павлом, Настей, Дашей;
-закрепление приёмов лепки (отщипывание, скатывание) с Алёшей, Ярославом, Арсением.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы хочется отправиться к бабушке в гости? (Да).
(вос-ль надевает платок и фартук).
2. Основная часть.
Бабушка: Ребята, а хотите узнать, кто у меня живет? (Да, хочется). Пойдемте со мной, я вам что-то покажу. Посмотрите, что это? (Это будка). Отгадайте загадку и вы узнаете кто в ней живет: «Кто лает, чужих в дом не пускает?» (Собака).
Бабушка: Правильно, собака! Это наша Жучка – хвостик закорючкой! Погладьте собачку. Какая у нее шерстка? Мягкая, пушистая. Какого цвета? У собаки есть хвостик. А что еще есть у собаки? (Ответы детей)
Бабушка: Ребята, давайте покажем собачку из пальчиков.
Пальчиковая гимнастика: Дети соединяют подушечки пальцев, изображая собачью морду, а два пальца поднимают вверх – показывают уши
Бабушка: У всех получилась собачка? А теперь собачки полайте (гав-гав-гав). А что любит собака? (Косточку). Давайте угостим собаку косточкой (угощаем). Собака вам, ребятки, говорит «Спасибо».
Воспитатель: Мяу-мяу? Ребята, кто это? (Котик, кошка, киска)
Бабушка: А где же он? Давайте поищем. Вот он где спрятался. В корзиночке! Посмотрите, какой у меня красивый котик. Погладьте котика. Какая шерстка? Какого цвета? А что еще есть у котика?
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
(Рассказывание потешки сопровождается движениями рук, последние слова в строчках говорят дети.)
Ребята, давайте поиграем пальчиками, а котик посмотрит.
Пальчиковая игра: «Вышел котик погулять»
Раз, два, три, четыре, пять /хлопки в ладоши/
Вышел котик погулять / «ходьба» указательным и средним пальцами
Вышел котик погулять, / по коленкам/
Наши пальчики считать: /сжимаем-разжимаем кулачки/
Раз, два, три, четыре, пять! / загибать пальцы на правой руке/
Бабушка: Котик хочет молочка. Давайте угостим его. Котик нам говорит «Спасибо».
Бабушка: Ребятки, отгадайте загадку:
Встает на заре,
Поет на дворе.
На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).
Бабушка: Правильно, ребятки, петушок. Погладьте петушка. Посмотрите, что у петушка есть. (Гребешок, головушка, бородушка, крылья, хвост красивый разноцветный, ноги, перышки).
Бабушка: Давайте прочитаем петушку потешку :
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь.
Деткам спать не даешь? (Ку-ка-ре-ку)
(Слова потешки сопровождаются движениями рук. Последние слова в строчке говорят дети.)
Бабушка: А что это у петушка? (Клюв). А что петушок любит клевать? (Зёрнышки). Как петушок клюет? (Клю-клю).
3. Лепка «Зёрнышки для петушка»
Бабушка: Давайте слепим угощение для петушка. (Показывает приём отщипывания от большого куска пластилина маленьких кусочков и скатывания их в шарики). А сейчас давайте посчитаем, сколько у вас зёрнышек получилось.
( Дети считают и дают ответы: один, два, много, мало)
4. Итог занятия.
Бабушка: Ребятки, вы сегодня порадовали бабушку и если поможете мне, я угощу вас оладушками.
Ладушки, ладушки! /Хлопать в ладоши, меняя их положение/
Где были? У бабушки.
Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки.
Маслом поливала. /стучать по левой ладони собранными в щепоть пальцами правой руки/
Деткам давала. /обе руки вытянуть перед собой/.
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
Бабушка: Молодцы, ребятки! Помогли мне напечь оладушек. За это вас сейчас угощу.