МААМ-картинки

Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста» (14 фото)

Алевтина Соболева
Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы: ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал Лев Семёнович Выготский.

Публикация «Фотоотчет „Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Экспериментирование становится для ребёнка 5-6 лет одним из ведущих видов деятельности : «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все виды детской деятельности, в том числе и игровую». Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество. И потом, вовсе неважно, открыл ли ребёнок что-то принципиально новое или сделал то, что всем известно давно. У учёного, решающего проблемы на переднем крае науки, и у малыша, открывающего для себя еще мало известный ему мир, задействованы одни и те же механизмы творческого мышления. Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине угасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

Цель работы по теме самообразования: создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.

Задачи:

-изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;

-создать условия для поддержания исследовательской активности детей;

-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

-развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность

Опыты с магнитом.

Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Фото «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Фотоотчет - фото

Опыты с водой.

Фото №1 Актуальность темы ребёнок дошкольного возраста природный Фото №2 Исследовательская деятельность исследователь окружающего мира Фото №3 Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений действий переживаний

Опыты с воздухом.

Фото №4 Исследовательская и экспериментальная деятельность исследовании часто перерастает в реальное творчество Фото №5 И потом вовсе неважно открыл ли ребёнок что то принципиально новое или сделал то что всем известно давно Фото №6 У учёного решающего проблемы на переднем крае науки и у малыша открывающего для себя еще мало известный ему мир задействованы одни и те же механизмы творческого мышления

Статическое электричество.

Фото №7 Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования Фото №8 Роль современного воспитателя не сводится к тому чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде

Наблюдения.

Фото №9 Педагог призван подвести ребенка к получению знаний помочь развитию творческой активности ребенка его воображения Фото №10 Именно в познавательно исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность упорядочить свои представления о мире Фото №11 Цель работы по теме самообразования создать оптимальные условия для развития познавательно исследовательской деятельности
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний периодПознавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы познакомились с такой субстанцией, как гидрогель. Нам его прислала.

Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе)Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе) Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: - формировать умения.

Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: измельчение продуктов с помощью кофемолки»Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: измельчение продуктов с помощью кофемолки» Уважаемые коллеги! В ходе реализации проекта "Откуда хлеб пришел" я рассказываю детям о том, как измельчают зерно, превращая его в муку.

Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

НОД познавательно-практического характера для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный фильтр» Непосредственная образовательная деятельность познавательно - практического характера для детей старшего дошкольного возраста Образовательная.

Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок» Представляю вашему вниманию познавательную игру для старших дошкольников на тему "Сказки". Цель: Закрепить знания о сказках, вызвать интерес.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 января 2020 в 17:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Соболева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД