Наталья Лукьянова
Фотоотчет «Ознакомление с качествами и свойствами предметов» во второй группе раннего возраста
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно - исследовательской деятельности развиваются детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.
Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал Лев Семёнович Выготский.
Публикация «Фотоотчет „Ознакомление с качествами и свойствами предметов“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
Исследовательская деятельность вызывает у ребенка неподдельный интерес к природе, дает возможность самостоятельно делать свои маленькие открытия. В исследовательской деятельности дошкольник получает возможность удовлетворить присущее ему любопытство, практикуется в установлении причинно – следственных связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширить, но и упорядочить свои представления о мире.
В нашей группе было проведено занятие – экспериментирование по ознакомлению с качествами и свойствами предметов : пароход из бумаги, камешек, губка из поролона. Ребята с удовольствием сравнивали предметы и проводили эксперименты.
На протяжении всего занятия дети вовлекались с удовольствием в разные виды деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую. Эмоциональный фон занятия был очень доброжелательный, дети много говорили, охотно отвечали на вопросы, радовались всем экспериментам, с удовольствием играли, выполняли музыкальную разминку.