Меркулова Светлана
Фотоотчет по проекту в старшей группе «В гостях у В. Сутеева»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение
"Видновская начальная общеобразовательная школа "Прогимназия"
Краткосрочный проект в старшей группе №4
«Лесная сказка»
Тема: «В гостях у Владимира Сутеева»
Воспитатель: Меркулова С. В.
Вид проекта :
Групповой, познавательный, творческий, игровой.
Сроки реализации:
краткосрочный с 14.09.2020 по 23.10.2020
Участники проекта :
Темочки:
дети, воспитатели старшей группы, родители воспитанников.
Актуальность проекта :
Владимир Григорьевич Сутеев – известный художник и писатель, кинорежиссёр и сценарист-мультипликатор.
Ни один малыш не вырос без картинок В. Сутеева! Небо там голубое, трава зелёная, цыплёнок жёлтый, котята белые, чёрные, серые, а персонажи своим поведением удивительно напоминают самого малыша и этим вызывают любовь и доверие.
Знакомство с творчеством Владимира Сутеева – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой. Это возможность познакомить детей с историей детской книги и воспитать эстетическое восприятие произведений искусства.
Искусство В. Г. Сутеева обращено самым маленьким читателям и зрителям. Он их мудрый и добрый наставник, с ним легко и весело идти по сказке. Добросердечие и улыбка художника спокойно и просто ведут малышей к постижению справедливости, человечности, нравственной чистоты. И он будет актуален всегда.
Цель:
- Ознакомление детей с произведениями и изобразительным творчеством Владимира Григорьевича Сутеева.
Задачи проекта :
Образовательные:
- вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора В. Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует;
- формировать художественное восприятие, умение в речи, в рисовании, аппликации передавать воспринятые графические образы животных.
- Формировать основы читательской самостоятельности - умение называть произведение (фамилию автора, заголовок, определять жанр и тему);
Развивающие:
- развивать зрительное внимание, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, умение сравнивать, сопоставлять, высказывать собственные суждения, используя образные слова и выражения;
- совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, эмоционально реагировать на литературное произведение;
Творческие:
- пробудить у детей желание экспериментировать с бумагой передавать знакомые образы посредством использования различных техник аппликации, рисования, лепки;
Воспитательные:
- воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.
- воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений В. Сутеева;
Этапы реализации проекта
1 Этап: подготовительный
Цель: Постановка мотивации по ознакомлению с творчеством Владимира Сутеева :
- определение проблемы;
- постановка цели, задач;
- обсуждение проекта с родителями, консультация: «Кто такой В. Сутеев?»;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала;
- составление перспективного плана работы;
тематическое оформление книжного уголка групповой комнаты;
- выбор произведений В. Г. Сутеева для знакомства с ними детей;
- подбор иллюстративного материала к сказкам В. Г. Сутеева;
2 Этап: основной
Цель: формирование интереса детей к обобщенному образу писателя-иллюстратора (через знакомство с творчеством В. Сутеева); воспитание активного отношения к творческой деятельности писателя и художника, желание узнать новое.
1. Беседа: «Детский писатель-художник Владимир Сутеев
2. Чтение сказок В. Сутеева «Кораблик», «Три котенка», «Петух и краски», «Дядя Миша», «Яблоко», «Кто сказал мяу?», «Палочка –выручалочка», «Мешок яблок», «Под грибом».
3. Пластилинография «Яблоня», по сказке «Мешок яблок».
4. Аппликация из салфеток «Утёнок»


5. Лепка «Грибы»


6. Просмотр мультфильмов «Палочка – выручалочка», «Петух и краски»
7. Онлайн викторина «Сказки В. Сутеева»

8. Пластилинография «Грибы», по сказке «Дядя Миша».


9. Художественное творчество «Гриб», по сказке «Под грибом»


10. Дидактическая игра «Собери пазлы (кубики) по сказкам В. Сутеева.


11. Мастеркласс «Кораблик», по сказке «Кораблик».

12. Игра- драматизация по сказке «Под грибом».

13. Итоговая викторина по сказкам В. Сутеева совместно с центральной библиотекой города Видное.
14. Игры: «Доскажи словечко», Викторина: «Из какой сказки отрывок?», Загадки по сказкам В. Сутеева

3 этап: заключительный
Поощрение участников проекта «Сказки В. Сутеева»
Подведение итогов проекта;
Создание отчетной презентации о проведенном проекте.
Результат проекта :
Дети познакомились с произведениями писателя В. Сутеева. Научились анализировать явления, события, поступки героев, аргументировано их оценивать, воспроизводить содержание знакомых произведений. Пользоваться средствами художественной выразительности, передавать свои впечатления от прочитанного и услышанного в других видах деятельности; умеют определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки. Приобретены навыки бережного, созидательного отношения к книгам.
Проект помог вовлечь родителей в активную совместную деятельность с детьми направленную на формирование интереса к литературным произведениям и книгам. Родители освоили некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценили возможности своих детей и стали сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами