Глитняк Ирина Николаевна
Фотоотчет по организованной образовательной деятельности по ФЭМП ИКТ «Путешествие по сказке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого количества иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К. Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Наглядность материала повышает его усвоение, так как. задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.
Публикация «Фотоотчет по организованной образовательной деятельности по ФЭМП ИКТ „Путешествие по сказке“ в старшей группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение НОД с использованием мультимедийных презентаций. Она дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность педагогической деятельности. Презентацию можно использовать на протяжении всего занятия (так как связана с сюжетом) и можно использовать как часть занятия.
В практике своей работы программу создания мультимедийных презентаций я применяю на занятиях по формированию элементарных математических представлений. Так как огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей. Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Обычно, на занятиях по ФЭМП, приходится использовать много наглядного материала, который не всегда бывает нужных размеров и хорошего качества. При проверке заданий, выполняемых детьми индивидуально, часто используется меловая доска или фланелеграф, что тоже вызывает много неудобств.
Использование мультимедийных презентаций позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности обучения не только для самого ребёнка, но и для педагога. Использование таких презентаций превращает занятия в живое действие, вызывающее у детей неподдельный интерес, увлеченность изучаемым материалом. Ребенок не только видит, воспринимает, действует, он переживает эмоции. Ведь, как известно, только то, что заинтересовало дошкольника и вызвало эмоциональный отклик, станет его собственным знанием, послужит стимулом к дальнейшим открытиям.