Анджела Нешкарультына
Фотоотчет по формированию патриотических чувств с детьми раннего и младшего возраста (от 1,5–4 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет
по формированию патриотических чувств с детьми раннего и младшего возраста (от 1,5 -4 лет) на примере работы МБОУ «ЦО села Конергино» воспитателя1-й категории: Нешкарультына А. Б.
«Разумное воспитание требует,
чтобы уже в самом раннем возрасте,
еще прежде, чем дети станут хорошо сознавать себя,
внушалось им стремление ко всему доброму, истинному.
Ранние привычки будут служить основанием,
на котором зиждется (строится)
Публикация «Фотоотчет по формированию патриотических чувств с детьми раннего и младшего возраста (от 1,5–4 лет)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2021
жизненное знание нравственности и благородства».
Н. А. Добролюбов.
Раннее детство – это очень благоприятный период для развития, формирования и воспитания в целом. Патриотическое воспитание детей начинается даже не с раннего возраста (от года до трёх, а с самого младенчества.
Можно сказать, что дети впитывают патриотизм с колыбельными песнями, которые исполняет мама, с прибаутками, пестушками, потешками. В младенчестве патриотическое воспитание осуществляется через любовь и заботу близких людей, через положительные взаимоотношения между мамой и папой, через русский фольклор.
Патриотическое воспитание детей раннего возраста начинается с близкого окружения ребёнка.
И формирование отношений в своей семье можно считать первым этапом воспитания патриотизма.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Если в семье есть свои, присущие только ей привычки, такие как праздновать вместе Новый год, дни рождения, готовить друг другу подарки, вместе отдыхать; то это все постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка, как самые приятные и дорогие воспоминания, которые хочется пережить снова.
вторым этапом патриотического воспитания ребёнка раннего возраста можно считать поступление его в детский сад и, соответственно, формирование положительного отношения к дошкольному учреждению. Здесь основная нагрузка ложится на сотрудников детского сада.
Целью педагогического сопровождения по патриотическому воспитанию является создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Задачами нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста являются :
• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
• формирование бережного отношения к природе и всему живому;
• воспитание уважения к труду;
• развитие интереса к русским традициям и промыслам;
• формирование элементарных знаний о правах человека;
• развитие чувства ответственности;
• формирование взаимопонимания и дружбы между детьми, сопереживания.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Основная цель работы с детьми раннего возраста - ознакомление их с ближайшим окружением, т. е. с теми предметами, что окружают детей в жизни: растения участка и группы, домашние животные.
Работая с детьми раннего возраста, большое внимание уделяю понятию «семья», провожу этические беседы о семье, о близких родственниках. Совместно с родителями детей готовим подарки для родных и близких к праздникам 23 февраля, 8 марта, День Победы.
Дети с родителями сделали выставку военной техники.
Провожу с детьми
- беседы («Мой папа», «Моя Армия», «Наши защитники» ,«Моя мама», «Дом моей бабушки», «Как мы отдыхали с папой и мамой»,
-дидактические игры («Чей малыш», «У кого какая мама», пальчиковые игры («Семья», «Сорока Белобока», «Этот пальчик дедушка», сюжетно-ролевые игры («Семья», «Дочки-матери», «Уложим куклу спать», «Чаепитие»
,
-разучивают песни и стихи к развлечениям, праздникам, о папе, о защитниках, о маме и семье.
беседа по картинкам "Наши защитники"
лепка "Самолет"
оформление группы к 23 февраля
дети вырезают погоны
в заключении провела с детьми праздник "Мы солдаты"
Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину. Совершенно очевидно, что если и педагоги, и родители будут гордиться своей Родиной, закладывать любовь к Отчизне с самого раннего детства, чтить традиции и обычаи своего народа, то и дети вырастут достойными гражданами общества, ощущающими себя неотъемлемой частью Отечества.