Елена Александровна Парфенюк
Фотоотчет «Песочная терапия в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. И казалось бы продумав свою постройку, ребенок с увлечением творит, что то переделывает, в конце ломает ее. Но вот именно в этом процессе скрыта уникальная тайна.
Постоянно проигрывая эту историю, ребенок приходит к состоянию равновесия, уходят тревога и страх.
Публикация «Фотоотчет „Песочная терапия в работе с детьми“» размещена в разделах
Не мало важным психотерапевтическим свойством песка - является возможность ребенка самому изменять сюжет, события, взаимоотношения. Так как игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку с особыми образовательными потребностями предоставляется возможность изменения дискомфортной для него ситуации. Он учится самостоятельно преодолевать трудности.
Я в детском саду с воспитанниками своей группы использую песочную терапию для решения разных психологических проблем в эмоциональной сфере детей с ОВЗ: при возбудимости и гиперактивности, при проявлениях агрессивности, при конфликтном поведении, страхах, тревожности, а также для диагностики эмоционально-личностной сферы; ознакомление с эмоциями, чувствами, обучению взаимодействию в группе и сплочению детей, развитию мелкой моторики и познавательной сферы.
После нескольких песочных занятий дети начинают активнее говорить, становятся более спокойными, активней взаимодействуют с другими детьми, у них повышается интерес к занятиям, так как все происходит в естественной и привычной для ребенка игровой форме.
Я использую разные формы для работы : световой стол, планшет; аппликации светным песком; песочницы на участке. Все это позволяет к каждому ребенку найти свой подход.